Цель: Развитие у детей слуха и требует от них умения внимательно вслушиваться и различать тонкие звуковые нюансы.
Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас хочет доказать нам, что умеет очень хорошо и внимательно прислушиваться? Спасибо, Коля, встань, пожалуйста, в центр круга. Сейчас мы завяжем тебе глаза. Все остальные должны стоять так тихо, чтобы было слышно, как муха пролетает. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к Коле и становиться за его спиной. Следующий начинает подходить только после того, как предыдущий займет свое место позади Коли.
Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. Все остальные должны вести себя как можно тише, чтобы Коля смог расслышать самые тихие шорохи. Ведь он должен с закрытыми глазами определить, сколько детей стоит у него за спиной. Если он угадает правильно, то мы все будем громко и восторженно ему аплодировать. А теперь я подам условленный знак.
|
|
Поднимите руку и опустите, когда за спиной у водящего наберется достаточное, на Ваш взгляд, количество детей. Постарайтесь учитывать возможности водящего. Младшим школьникам трудно решать эту задачу, если у них за спиной стоит больше пяти детей.
Коля, как ты думаешь, сколько детей сейчас стоит за твоей спиной?
Анализ упражнения:
— На самом ли деле дети вели себя очень тихо?
— Ты сам хотел бы выйти в центр круга?
— Можешь ли ты слышать очень-очень тихие шорохи?
— Для каких профессий важен хороший слух?
Итоговый сбор.
Цель: Подвести итог занятия.
Инструкция: Я буду перечислять различные чувства, если вы испытали это чувство на занятии – прохлопайте в ладоши, если нет – сидите тихо.
Занятие 16
Цель: учить управлять агрессией и гневом.
Приветствие.
Цель: Активизировать на совместную деятельность.
Инструкция: Встаньте, поприветствуйте всех и скажите: «Я сегодня…».