Инструктор должен обязательно в то же самое время быть хорошим целителем. Хороший целитель не всегда предполагает использование энергетических методов лечения руками либо каких-то иных методов лечения болезней. В нашей жизни существует много страданий и различных волнений, никоим образом не связанных с заболеваниями. Самые большие страдания связаны не с болевыми ощущениями нашего физического тела, а с нашим сознанием, с нашим духовным состоянием. Поэтому хороший инструктор в процессе обучения слушателей в то же самое время должен уметь решать их проблемы и облегчать их страдания.
Вы знаете, что очень многие болезни человека связаны с его жизненной философией: это и проблемы в семье, и на работе, и с близкими людьми... Любой человек в своей жизни совершает ошибки. Часто это связано с неправильным понимаем ситуации. Порой каждый говорит, что другой был в чем-то не прав и не хочет ему прощать, не хочет с ним разговаривать. Мы совершаем очень многие ошибок из-за отсутствия мудрости.
|
|
Инструктор должен обязательно правильно понимать ситуацию, потому что в большинстве случаев не бывает правых и неправых.
В большинстве случаев человек делает вывод о своей правоте исходя из собственной точки зрения на стандарт относительно конкретной
ситуации. Но у второго человека может быть по этому поводу другое мнение. Вызванные этим недоразумения и ссоры обычно возникают в семьях не только между мужем и женой, но также между родителями и детьми. Родители очень часто требуют от детей определенного поведения и поступков, соответствующих их точке зрения на правильный стандарт. Но дети этого не хотят, потому что у них другой стандарт и другая точка зрения.
Поэтому, в качестве инструктора и практикующего, вы должны правильно понимать ситуацию и приводить ее к мирному разрешению. Вы должны уметь четко и точно решать те проблемы, из-за которых страдают ваши слушатели. Конечно, в этой области нет каких-то конкретных рекомендаций, и для решения тех или иных проблем вы должны учитывать каждую индивидуальность.
Но помимо помощи в решении проблем слушателей профессиональный учитель должен вселять в них надежду на лучшую жизнь и помочь им реализовать их желания. Очень многие люди надеются на это, но не чувствуют, что могут воплотить свою надежду в реальность. Если за время обучения вы сможете подарить своим ученикам уверенность в себе, уверенность в том, что они смогут реализовать себя, то это значит, что ваше обучение — успешное. Инструктор может увидеть это раньше и лучше других.
К сожалению, у очень многих людей отсутствует Цель жизни. Они не знают, для чего жить. У них нет цели создать семью, нет цели по отношению к обществу или конкретных людей... Это — проблемы ума. Мы должны уметь разрешать проблемы ума.
|
|
Однажды в Словакии я встретил человека лет двадцати пяти, крепкого телосложения и очень красивого. Но, несмотря на свою привлекательность и ум, он не нравился, ни одной девушке. И он разочаровался в своей жизни и потерял к ней интерес. Он начал даже бояться девушек.
После вашего обучения такие люди должны изменить свое мышление, они должны думать, что могут понравиться и их могут полюбить.
Когда мы говорим о профессиональном и замечательном учителе, то подразумеваем, что он умеет то, чего не умеет просто хороший учитель. Это значит, что во время своего семинара он не только обучает упражнениям, не только помогает своим ученикам решить их проблемы, но еще своими занятиями он улучшает уровень, качество жизни человека. Очень многие люди испытывают страдания, чувствуют себя плохо в этом мире только потому, что у них не достаточно ясный ум. Так происходит, потому что у них нет хорошей стратегии или правильного решения своих жизненных проблем.
В качестве примера предлагаю рассмотреть следующую ситуацию.
Допустим, вы уже собираетесь спать, но тут звонит телефон. Вы поднимаете трубку, и ваша подруга вам говорит, что только что видела, как ваш муж входил в гостиницу с какой-то девушкой. А как раз перед этим ваш муж позвонил и сказал, что срочно и неожиданно уезжает в командировку в другой город. И тут вы понимаете, что на самом деле он просто в гостинице.
Что вам делать? Вы все еще сможете заснуть? Какой может быть ваша возможная реакция?
Обычно человек хочет найти решение подобной проблемы мгновенно. При этом он начинает нервничать или злиться, возможно, всю ночь не может заснуть.
Но если вы профессионал в области ЧЮЦ, то спросите у подруги: «Действительно ли это был мой муж? Тебе ничего не показалось»? Она скажет: «Нет, не показалось. Это действительно был твой муж». Вы скажете: «Нет, наверное, ты ошиблась, этого не может быть. Я пойду спать, а завтра разберемся».
Без духовной практики, без духовного опыта, конечно, первое, что хочет сделать эмоциональный человек, — это последовать за своими эмоциями, а потом уже разбираться. Если вы относитесь к таким людям и не умеете собой владеть, вы можете помчаться в эту гостиницу... Вы открываете дверь, а там... не ваш муж.
Теоретически мы понимаем, что практика ЧЮЦ действительно может помочь успокоить ум и перестать нервничать. Мы постоянно говорим, что практика определенных упражнений и медитация помогают нам прийти в состояние Тишины. Но только в реальных жизненных ситуациях мы можем проверить, умеем ли мы действительно успокаиваться, если это необходимо. Это бывает очень сложно.
Я знаю нескольких Мастеров цигун, которые умерли от огромного личного гнева. Одному из них его ученик решил подарить дом. Прошло некоторое время, и этот ученик начал заниматься у другого мастера. И позже он решил забрать дом у своего предыдущего учителя и подарить его своему новому учителю. Первый учитель отреагировал на эту ситуацию очень эмоционально — он сильно разгневался, почувствовал себя очень плохо и... умер. Чего стоит такое «мастерство» и такие занятия? Зачем вообще тогда заниматься?
Вы должны понимать природу жизни и природу человека. Тогда вы сможете понимать состояние своих слушателей. Вы сможете понять, почему у одного из ваших учеников может очень легко меняться настроение, а другой — часто злится... Вы будете их понимать, и это не будет раздражать вас.
Когда я открыл клинику в Сиэтле, я тоже периодически немного раздражался. Я не сразу научился понимать менталитет жителей другой страны. Мне было странно, почему, например, этот человек не может сделать этого, а тот человек не может сделать чего-то другого. А сейчас я спокоен, потому что понимаю. И я понимаю, что многие мои ученики не могут обучаться очень быстро, как хотелось бы мне, потому что у всех разные обстоятельства. И поэтому я пребываю в покое.
|
|