Функции целительства

Инструктор должен обязательно в то же самое время быть хорошим целителем. Хороший целитель не всегда предполагает использование энергетических методов лечения руками либо каких-то иных методов ле­чения болезней. В нашей жизни существует много страданий и различ­ных волнений, никоим образом не связанных с заболеваниями. Самые большие страдания связаны не с болевыми ощущениями нашего физи­ческого тела, а с нашим сознанием, с нашим духовным состоянием. По­этому хороший инструктор в процессе обучения слушателей в то же са­мое время должен уметь решать их проблемы и облегчать их страдания.

Вы знаете, что очень многие болезни человека связаны с его жизнен­ной философией: это и проблемы в семье, и на работе, и с близкими людьми... Любой человек в своей жизни совершает ошибки. Часто это связано с неправильным понимаем ситуации. Порой каждый говорит, что другой был в чем-то не прав и не хочет ему прощать, не хочет с ним разговаривать. Мы совершаем очень многие ошибок из-за отсутствия мудрости.

Инструктор должен обязательно правильно понимать ситуацию, по­тому что в большинстве случаев не бывает правых и неправых.

В большинстве случаев человек делает вывод о своей правоте исхо­дя из собственной точки зрения на стандарт относительно конкретной


ситуации. Но у второго человека может быть по этому поводу другое мнение. Вызванные этим недоразумения и ссоры обычно возникают в семьях не только между мужем и женой, но также между родителями и детьми. Родители очень часто требуют от детей определенного поведе­ния и поступков, соответствующих их точке зрения на правильный стандарт. Но дети этого не хотят, потому что у них другой стандарт и другая точка зрения.

Поэтому, в качестве инструктора и практикующего, вы должны правильно понимать ситуацию и приводить ее к мирному разрешению. Вы должны уметь четко и точно решать те проблемы, из-за которых страдают ваши слушатели. Конечно, в этой области нет каких-то кон­кретных рекомендаций, и для решения тех или иных проблем вы долж­ны учитывать каждую индивидуальность.

Но помимо помощи в решении проблем слушателей профессио­нальный учитель должен вселять в них надежду на лучшую жизнь и помочь им реализовать их желания. Очень многие люди надеются на это, но не чувствуют, что могут воплотить свою надежду в реальность. Если за время обучения вы сможете подарить своим ученикам уверен­ность в себе, уверенность в том, что они смогут реализовать себя, то это значит, что ваше обучение — успешное. Инструктор может увидеть это раньше и лучше других.

К сожалению, у очень многих людей отсутствует Цель жизни. Они не знают, для чего жить. У них нет цели создать семью, нет цели по отно­шению к обществу или конкретных людей... Это — проблемы ума. Мы должны уметь разрешать проблемы ума.

Однажды в Словакии я встретил человека лет двадцати пяти, креп­кого телосложения и очень красивого. Но, несмотря на свою привлека­тельность и ум, он не нравился, ни одной девушке. И он разочаровался в своей жизни и потерял к ней интерес. Он начал даже бояться девушек.

После вашего обучения такие люди должны изменить свое мышле­ние, они должны думать, что могут понравиться и их могут полюбить.

Когда мы говорим о профессиональном и замечательном учителе, то подразумеваем, что он умеет то, чего не умеет просто хороший учитель. Это значит, что во время своего семинара он не только обучает упраж­нениям, не только помогает своим ученикам решить их проблемы, но еще своими занятиями он улучшает уровень, качество жизни челове­ка. Очень многие люди испытывают страдания, чувствуют себя плохо в этом мире только потому, что у них не достаточно ясный ум. Так проис­ходит, потому что у них нет хорошей стратегии или правильного реше­ния своих жизненных проблем.


В качестве примера предлагаю рассмотреть следующую ситуацию.

Допустим, вы уже собираетесь спать, но тут звонит телефон. Вы под­нимаете трубку, и ваша подруга вам говорит, что только что видела, как ваш муж входил в гостиницу с какой-то девушкой. А как раз перед этим ваш муж позвонил и сказал, что срочно и неожиданно уезжает в коман­дировку в другой город. И тут вы понимаете, что на самом деле он про­сто в гостинице.

Что вам делать? Вы все еще сможете заснуть? Какой может быть ва­ша возможная реакция?

Обычно человек хочет найти решение подобной проблемы мгновен­но. При этом он начинает нервничать или злиться, возможно, всю ночь не может заснуть.

Но если вы профессионал в области ЧЮЦ, то спросите у подруги: «Действительно ли это был мой муж? Тебе ничего не показалось»? Она скажет: «Нет, не показалось. Это действительно был твой муж». Вы ска­жете: «Нет, наверное, ты ошиблась, этого не может быть. Я пойду спать, а завтра разберемся».

Без духовной практики, без духовного опыта, конечно, первое, что хочет сделать эмоциональный человек, — это последовать за своими эмоциями, а потом уже разбираться. Если вы относитесь к таким людям и не умеете собой владеть, вы можете помчаться в эту гостиницу... Вы открываете дверь, а там... не ваш муж.

Теоретически мы понимаем, что практика ЧЮЦ действительно мо­жет помочь успокоить ум и перестать нервничать. Мы постоянно гово­рим, что практика определенных упражнений и медитация помогают нам прийти в состояние Тишины. Но только в реальных жизненных ситуациях мы можем проверить, умеем ли мы действительно успока­иваться, если это необходимо. Это бывает очень сложно.

Я знаю нескольких Мастеров цигун, которые умерли от огромного личного гнева. Одному из них его ученик решил подарить дом. Прошло некоторое время, и этот ученик начал заниматься у другого мастера. И позже он решил забрать дом у своего предыдущего учителя и пода­рить его своему новому учителю. Первый учитель отреагировал на эту ситуацию очень эмоционально — он сильно разгневался, почувствовал себя очень плохо и... умер. Чего стоит такое «мастерство» и такие заня­тия? Зачем вообще тогда заниматься?

Вы должны понимать природу жизни и природу человека. Тогда вы сможете понимать состояние своих слушателей. Вы сможете понять, почему у одного из ваших учеников может очень легко меняться на­строение, а другой — часто злится... Вы будете их понимать, и это не бу­дет раздражать вас.


Когда я открыл клинику в Сиэтле, я тоже периодически немного раз­дражался. Я не сразу научился понимать менталитет жителей другой страны. Мне было странно, почему, например, этот человек не может сделать этого, а тот человек не может сделать чего-то другого. А сейчас я спокоен, потому что понимаю. И я понимаю, что многие мои ученики не могут обучаться очень быстро, как хотелось бы мне, потому что у всех разные обстоятельства. И поэтому я пребываю в покое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: