Итак, что означает мудрость?

Это значит, что вы узнаете о том, что ситуация неправильная намно­го раньше, чем это понимают или видят другие люди. Один человек, на­пример, уже два дня идет неправильным путем и потом обнаруживает, что нужно изменить направление. А другой человек еще до начала дви­жения уже знает, что этот путь неправильный, и не выберет его.

Вы можете обнаружить в своем окружении среди ваших знакомых людей, которые очень заняты всю свою жизнь, но при этом они делают множество ошибок каждый раз. Есть люди, которые не столь заняты, но ; они не делают ошибок, и поэтому их жизнь комфортнее и приятнее.

В нашем нормальном мире существует один принцип: если вы посади­те сою, то вырастет соя, а если посадите дыню, то вырастет дыня. Поэто­му если вы в будущем хотите хорошо жить, то в настоящем должны со­вершать хорошие деяния для других. В качестве инструктора вы должны


подумать и взвесить, какого рода жизнь вы хотите иметь, и поступать в со­ответствии с этим сейчас. И если вы хотите что-то поменять, то вы долж­но менять это сегодня, чтобы завтра у вас было лучшее будущее.

Цели и желания слушателей

Нет таких инструкторов, которые могли быть учить одинаково, каж­дый учит индивидуально. Даже если у вас общий учитель, общее про­шлое, все равно методы вашего обучения будут различны. Вам необхо­димо изучить, как методы вашего обучения смогут удовлетворить за­просы и желания потребителей, т. е. ваших слушателей, и понять, что для этого нужно.

Если вы не понимаете людей, не знаете, чем именно они интересуют­ся, не знаете их желаний, то вы не сможете хорошо обучать. У вас долж­на быть очень хорошо развита интуиция в отношении того, чему хочет научиться конкретная группа людей.

Вам необходимо понимать, с какой целью слушатели пришли на ваш семинар. Если человек хочет пить, а вы даете ему мясо, то ему это не понравится, хотя мясо намного дороже воды. Слушатели приходят на семинар со своими собственными желаниями и своими собственными целями.

Поняв их цели, вы можете правильно определить, что им нужно. Но у инструктора существует его собственная цель: хорошо обучать, и он при этом должен знать, какие эффекты может принести процесс обуче­ния. Однако в любом случае, необходимо спрашивать слушателей об их целях. Если они знают, что вы понимаете их желания, то будут чувство­вать себя удовлетворенными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: