Выбор подходящего места для семинара

Начать обучать и быть успешным — в любом случае нелегко. Если вы хотите хорошо обучать, то вам необходимо построить шаг за шагом правильную базу обучения. Это невозможно сделать, если не учиты­вать психологию людей. Начинающему инструктору особенно важно найти для себя подходящее место.

Могу предложить хорошую идею.

Мир очень большой. Есть так много разных людей! В разных местах люди обладают разным пониманием философии или каких-либо проис­ходящих в мире событий. Например, вы родились в Москве, вы прове­ли в Москве более 30 лет, там у вас много знакомых и друзей, и все зна­ют, что вы — финансист. Но вот вы стали инструктором. Где и как най­ти публику для вашего семинара? Допустим, вы рассылаете всем своим


друзьям рекламу или извещение о том, что собираетесь провести семи­нар по системе ЧЮЦ. Многие ваши знакомые удивятся: ведь они знают вас совсем в другом качестве и даже ни разу не слышали, что вы прак­тикуете цигун и занимаетесь медитацией. То же происходило и со мной: я преподавал ЧЮЦ уже 10 лет, но все равно мои сокурсники не верили в мое знание цигун и умение лечить — ведь они знали меня как програм­миста! Именно поэтому бывает очень сложно организовывать семина­ры и начать инструкторскую работу в своем родном городе, где многие знают, кто вы по профессии и чем занимаетесь.

А теперь представьте, что вы выбираете другой город, скажем Челя­бинск. В нем вы проводите рекламную компанию о том, что успешный банкир из Москвы — он же очень хороший преподаватель ЧЮЦ — при­езжает в Челябинск с коротким циклом лекций, и во время его духовно­го обучения слушатели смогут также понять некоторые базовые финан­совые вопросы. Таким образом, люди придут к вам на семинар, при этом у них будет мысль о том, что вы как финансист, вероятно, сможете че­му-то еще их научить — например, как хорошо зарабатывать.

Если из Москвы вы поедете проводить семинар в Нью-Йорк, то добье­тесь намного большего успеха, чем в Москве. Для этого в рекламе долж­но быть написано: «Специалист высокого уровня такой-то, из Москвы, впервые приедет в Нью-Йорк и проведет только один семинар на тему...». Я уверен, что если вы и я поедем в Нью-Йорк, то у нас будет одинаковое количество людей. Почему? Потому что там никто еще не знает вас и ни­кто не знает меня. Это снова-таки психологический фактор.

Итак, если вы хотите начать обучать, то вам необходимо найти хоро­шее место и хорошего организатора, который поможет вам все это орга­низовать, а также сделать грамотную для этих мест рекламу,

5. Психологически грамотная реклама

Будучи в Сиэтле, я однажды увидел рекламу врача, в которой было написано: «первый прием и обследование — бесплатное». Я сразу по­нял, что этот врач здесь новенький, он Ничего не знает о Сиэтле. Если там вы скажете, что врач примет бесплатно, то люди подумают, что он — плохой врач. Но если вы скажете, что у вас один прием стоит 500 долла­ров, то они ахнут, скажут «Bay!» и сразу начнут копить деньги, чтобы обязательно к вам пойти. Они решат, что вы действительно очень хоро­ший врач, только очень дорогой. В этом случае контингент ваших паци­ентов будет очень высокого финансового и социального уровня, это бу­дут люди, которых мало тревожат расходы, — именно они будут прихо­дить к вам на лечение.


Но если вы приедете в Испанию и там сделаете такого рода объявле­ние — первое посещение бесплатное, — то к вам придет очень много лю­дей. А если вы скажете им, что нужно платить 10 долларов, — не придет никто. Там менталитет у людей совсем другой, там привыкли к бесплат­ному первому посещению. Например, если открывается новый ресто­ран, то в первый раз все приходят бесплатно, а второй раз уже никто не приходит. Там люди знают этот метод рекламы, поэтому не вы их обма­нываете, а они обманывают вас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: