Начать обучать и быть успешным — в любом случае нелегко. Если вы хотите хорошо обучать, то вам необходимо построить шаг за шагом правильную базу обучения. Это невозможно сделать, если не учитывать психологию людей. Начинающему инструктору особенно важно найти для себя подходящее место.
Могу предложить хорошую идею.
Мир очень большой. Есть так много разных людей! В разных местах люди обладают разным пониманием философии или каких-либо происходящих в мире событий. Например, вы родились в Москве, вы провели в Москве более 30 лет, там у вас много знакомых и друзей, и все знают, что вы — финансист. Но вот вы стали инструктором. Где и как найти публику для вашего семинара? Допустим, вы рассылаете всем своим
друзьям рекламу или извещение о том, что собираетесь провести семинар по системе ЧЮЦ. Многие ваши знакомые удивятся: ведь они знают вас совсем в другом качестве и даже ни разу не слышали, что вы практикуете цигун и занимаетесь медитацией. То же происходило и со мной: я преподавал ЧЮЦ уже 10 лет, но все равно мои сокурсники не верили в мое знание цигун и умение лечить — ведь они знали меня как программиста! Именно поэтому бывает очень сложно организовывать семинары и начать инструкторскую работу в своем родном городе, где многие знают, кто вы по профессии и чем занимаетесь.
|
|
А теперь представьте, что вы выбираете другой город, скажем Челябинск. В нем вы проводите рекламную компанию о том, что успешный банкир из Москвы — он же очень хороший преподаватель ЧЮЦ — приезжает в Челябинск с коротким циклом лекций, и во время его духовного обучения слушатели смогут также понять некоторые базовые финансовые вопросы. Таким образом, люди придут к вам на семинар, при этом у них будет мысль о том, что вы как финансист, вероятно, сможете чему-то еще их научить — например, как хорошо зарабатывать.
Если из Москвы вы поедете проводить семинар в Нью-Йорк, то добьетесь намного большего успеха, чем в Москве. Для этого в рекламе должно быть написано: «Специалист высокого уровня такой-то, из Москвы, впервые приедет в Нью-Йорк и проведет только один семинар на тему...». Я уверен, что если вы и я поедем в Нью-Йорк, то у нас будет одинаковое количество людей. Почему? Потому что там никто еще не знает вас и никто не знает меня. Это снова-таки психологический фактор.
Итак, если вы хотите начать обучать, то вам необходимо найти хорошее место и хорошего организатора, который поможет вам все это организовать, а также сделать грамотную для этих мест рекламу,
5. Психологически грамотная реклама
Будучи в Сиэтле, я однажды увидел рекламу врача, в которой было написано: «первый прием и обследование — бесплатное». Я сразу понял, что этот врач здесь новенький, он Ничего не знает о Сиэтле. Если там вы скажете, что врач примет бесплатно, то люди подумают, что он — плохой врач. Но если вы скажете, что у вас один прием стоит 500 долларов, то они ахнут, скажут «Bay!» и сразу начнут копить деньги, чтобы обязательно к вам пойти. Они решат, что вы действительно очень хороший врач, только очень дорогой. В этом случае контингент ваших пациентов будет очень высокого финансового и социального уровня, это будут люди, которых мало тревожат расходы, — именно они будут приходить к вам на лечение.
|
|
Но если вы приедете в Испанию и там сделаете такого рода объявление — первое посещение бесплатное, — то к вам придет очень много людей. А если вы скажете им, что нужно платить 10 долларов, — не придет никто. Там менталитет у людей совсем другой, там привыкли к бесплатному первому посещению. Например, если открывается новый ресторан, то в первый раз все приходят бесплатно, а второй раз уже никто не приходит. Там люди знают этот метод рекламы, поэтому не вы их обманываете, а они обманывают вас.