Понимание рынка

Необходимо понимать рынок и местные условия, особенно хорошо нужно понимать психологию людей в том регионе, где вы преподаете. Если вы этого не понимаете, то даже при очень хороших способностях трудно обучать, выполнять эту работу, а иногда вы не сможете даже на­чать эту деятельность.

Понятие «Хороший учитель» означает, что вы действительно мо­жете хорошо обучать, но это вовсе не означает, что вы сможете быть успешным.

Могу привести такой пример: те, кто хорошо знаком с компьютера­ми и программированием, знают, что компания «Apple» разработала и выпустила намного лучшую систему, чем компания «Microsoft», однако больше 90 % всего рынка принадлежит компании «Microsoft». Почему? Почему не «Apple»?

Здесь, с точки зрения рынка, фирма «Apple» не до конца поняла пси­хологию потребителей. Хорошие вещи должны выдаваться порцион­но, т. е. постепенно. Можно говорить о том, что человеку обычно в один прием трудно получить очень много хороших новых вещей, а тем более сразу их освоить. Компания «Microsoft» сделала одну хорошую вещь и выпустила ее на рынок. Потребитель посмотрел на нее, познакомился с ней, попробовал применить и решил, что она практична, удобна и ее легко освоить — следовательно, ее можно покупать и использовать. А компания «Apple» выпустила красивую и очень сложную вещь. По­требитель увидел, что на ее освоение потребуется очень много времени, поэтому большинство пользователей от нее отказалось.

Мы знаем, что людям нравится простота. Если постепенно каждый день понемногу улучшать то, что вы дали изначально, тогда люди смогут это принять. Конечно же, к завоеванию рынка компанией «Microsoft» привели и другие причины, но потребители сыграли немалую роль: лю­дям надо постепенно улучшать то, что у них уже есть, принять качест­венные скачки готовы далеко не все.


Поэтому во время своего обучения вы всегда должны помнить о том, что слушателям надо давать материал понемногу и постепенно — так, чтобы они его хорошо усвоили. И только потом добавлять еще немного, потом снова немного, чтобы они смогли все полностью понять и усвоить.

Если вы занимаетесь для себя, вам не нужно думать о рынке и потре­бителе. Но если вы хотите действительно работать в этой области, быть профессиональным инструктором, вам необходимо знать маркетинг. В противном случае вы будете полны энтузиазма, давать интересную информацию и хорошо учить, но из-за непонимания рынка не сможете добиться большого успеха. Входить в рынок надо планомерно, шаг за шагом. Например, если вы не можете дать семинар, можно прочитать бесплатную лекцию. Так часто делают в разных странах — в универси­тетах, клубах, ассоциациях: вас приглашают провести там одну лекцию, вам за это не платят, но у вас появляется возможность объяснить слу­шателям новый материал и продемонстрировать свое умение обучать. После этого легче привлечь хороших организаторов и убедить их в том, что вы можете обучать.

Как это можно реализовать?

Постарайтесь использовать какие-либо заметки или статьи, в кото­рых приводятся примеры подобной деятельности; вы можете встре­титься с организаторами и привести ваши примеры лечения либо обу­чения. Если ваш семинар или лекции понравились организатору этого региона, то в дальнейшем он может порекомендовать вас, как хорошего учителя, организатору из другого региона.

Однако если вы понимаете психологию и чувствуете рынок, но у вас при этом нет способностей обучать — тогда это уже ваши проблемы.

Мы говорили, что во время обучения инструктор должен играть роль учителя ЧЮЦ. Но вообще в нашем обществе существует очень много разных ролей. И от того, какую роль вы будете играть не только на сцене, но и какую позицию займете в данном регионе, подобно фут­больному игроку на поле, очень многое зависит. Вам необходимо сде­лать дизайн одежды, т. е. соблюдать особый внешний вид на семинаре, выбрать определенную рекламу, соответствующую менталитету жите­лей конкретной местности, почувствовать необходимую манеру поведе­ния и метод подачи материала на семинаре, а также удовлетворить спрос слушателей сопутствующими учебными материалами. Это все от­носится к психологии понимания рынка в месте вашего преподавания.

Приведу любопытный пример.

Лет 30 назад один очень известный йог приехал в США для препо­давания йоги. Он привез с собой в качестве учебника свою книгу, в ко-


торой было подробно описано, как растягивать мышцы, улучшить рабо­ту сухожилий, сделать свое тело стройнее и здоровее, а фигуру - более расслабленной и красивой. Для большей наглядности пояснения сопро­вождались его фотографиями. Потом появились и другие его книги. Сначала он гордился ими, но спустя 20 лет очень мало говорил о них — он не добился успеха. И однажды один издатель предложил заменить его собственные фотографии фотографиями красивой девушки. Он ска­зал, что основной потребитель этого рынка — женщины, поэтому они должны видеть красоту женского тела для подражания — для целей практики оно для них выглядит привлекательнее. И вот в следующем издании были напечатаны фотографии уже красивой девушки, которая выполняла те же самые позы — книга была распродана мгновенно.

Прошло 10 лет. Теперь в США все знают, что семинары йоги посе­щают почти всегда только женщины — они считают йогу женским семи­наром и женской практикой. Однажды я посетил такой семинар по йоге: из мужчин был только я один. Потом этот мастер сказал мне, что не по­нимает происходящего, так как йога не создана специально для жен­щин, в большей своей части она предназначена для мужчин.

В Китае можно наблюдать аналогичную тенденцию: 99 % практику­ющих йогу составляют женщины.

Из всего этого вам должно стать понятным, что профессиональному инструктору необходимо осознавать свое положение в каждой конкрет­ной местности, знать и учитывать там рынок, а также понимать, кто бу­дут те люди, которые придут на его семинар.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

При обучении ЧЮЦ вы должны дать слушателям за короткое время как можно больше, но так, чтобы они этот материал хорошо усвоили. Они должны понять и что такое цигун, и как чувствовать ци, и как практико­вать для улучшения здоровья и для своего развития... Ваши ученики должны получить собственный опыт ощущений и быть удовлетворены ва­шим обучением. Для этого в системе ЧЮЦ существует определенная тех­нология работы с учениками и пространством, в котором проходят заня­тия. Рассмотрим некоторые из методов, их смысл и способы применения:

1. Контроль энергии внутри зала.

2. Сила слова.

3. Регулирование ума.

4. Имидж.

5. Демонстрация (шоу).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: