Отличия в обучении группы с «повторниками»

Вы должны знать, что при большом количестве ранее практиковавших слушателей проводить занятие легче: качество энергии выше и новым слушателям легче усвоить новый материал, особенно легче почувствовать ци. Поэтому на таких семинарах вы можете дать несколько больший объем и информации, и практики.

Так, вы можете рассказать о других методах активизации своего энергетического шарика в нижнем даньтяне, а не только об одном. Вы можете рассказать обо всех методах излучения, а не только из Лаогун. Вы можете практиковать их в последние дни семинара. Вы можете также дать метод лечения печени путем обмена ци с деревом.

На таком семинаре можно глубже рассказывать об уровнях шэнь, о разных структурах энергии, о состоянии Цигун, о состоянии Тишины, а также о взаимовлиянии каждого из аспектов человека.


Если окажется, что аудитория хорошо чувствует ци в нижнем даньтя-не, можно подключить визуализацию шарика с первого или второго дня.

Также можно давать упражнения по работе с внутренней информа­цией (подробное описание — в книге по II ступени).

В аудитории с «повторниками» чаще возникают вопросы о движении в Большом дереве. Вы должны правильно ответить, в каких случаях это допустимо (автоматические движения, в частности при болезнях позво­ночника), а в каких случаях практикующие просто «потокают себе».

По поводу автоматического движения во время выполнения упраж­нений. Я объяснял вам, что существует два уровня.

На первом уровне такие движения очень часто помогают быстрее преодолевать болезни. Когда ваше тело наполняется энергией, когда она проходит внутри вас по каналам, то вызывает определенные движе­ния. Это связано с раскрепощением определенных мышц и открытием каких-то участков каналов. При этом быстрее уходят те заболевания, которые мешают прохождению этой энергии. В этом случае, если хочет­ся двигаться, надо двигаться.

На втором уровне движения являются чем-то вроде упражнений, и вы понимаете при этом, что они означают. Вы должны при этом объяс­нять студентам, что если движения происходят автоматически, без ка­кого-либо размышления на сей счет и без какого-либо желания при этом что-то ощутить, то тогда это естественно и можно двигаться.

Но иногда бывают очень странные слушатели. Во время выполнения упражнений они смотрят, что делают другие. Если они видят, что кто-то начинает двигаться, то начинают думать, что это хорошо, и тоже пы­таются воспроизвести такого рода движения.

Когда я смотрю на таких учеников, то вижу, что человек открывает глаза, смотрит, следит за тем, куда я смотрю, затем снова закрывает гла­за и начинает двигаться. Потом, через какое-то время, снова открывает глаза и снова смотрит на меня: как я реагирую, как я слежу за залом. Я думаю, что цель такой практики — просто привлечь мое внимание и показать, что он очень хорошо практикует.

Если вы настолько умны, то, как вы думаете — вы практикуете для себя или для меня?

Бывает еще один вариант движений: облегчить свое стояние в позе "Большого дерева. Ведь намного легче выполнять руками, а часто и всем корпусом плавные движения под музыку, чем стоять неподвижно! Тог­да это тоже не практика, во всяком случае, неправильная практика.

Вы должны понимать это сами и пояснять своим слушателям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: