Современное состояние институтов социализации молодежи

Основным содержанием процесса социализации молодежи является:

- передача опыта и интеграция в общество;

- освоение социальных ролей в единстве процессов воспитания, образования;

- обучение навыкам социальной инновационной деятельности;

- создание условий для самореализации и включения молодежи в процессы социально-экономического развития, государственного и общественного строительства.

Современные явления - кризис взаимоотношений поколений, рост экстремизма и массовой агрессии в молодежной среде, формирование асоциальных субкультур и контркультур демонстрируют недостаточность развития институтов социализации и свидетельствуют об их системном кризисе.

Ситуация осложнена неразвитостью современного российского законодательства в части регламентации прав и обязанностей основных институтов социализации по отношению к молодому человеку.

Разрушение традиционных социальных связей и государственной системы воспитания значительно снизило роль ранее доминировавших институтов социализации - семьи, школы, улицы.

СЕМЬЯ несет повышенную социально-экономическую нагрузку и вынуждена сосредоточиться на решение проблем жизнеобеспечения в ущерб воспитанию.

ШКОЛА, определив в качестве своей основной задачи процесс передачи знаний, фактически утратила влияние на иные стороны развития личности.

УЛИЦА как институт социализации имеет возможность позитивно выступать в этой роли лишь при условии специальной организации работы по месту жительства, которая в настоящее время фактически отсутствует.

В значительной мере утрачено влияние и таких традиционных институтов социализации как внешкольные воспитательные учреждения, армия, профсоюзы, трудовые коллективы. Явно недостаточную роль играют общественные молодежные объединения. Традиция религиозного воспитания во многом утеряна и сегодня только начинает возрождаться.

Образовавшиеся пробелы в воспитании и социализации молодежи восполняются легкодоступными носителями информационного продукта.

Ведущую роль в этом процессе играют средства массовой информации. В современной молодежной среде им принадлежит лидерство в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания. При этом продукт массовой потребительской культуры во многом способствует росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая негативные тенденции в ее развитии.

Задача состоит в том, чтобы совершенствуя и развивая как традиционные, так и инновационные институты социализации, добиться их разумного баланса и взаимодополнения, используя для этого возможности государства и общества. Реализация ГМП должна быть направлена на обеспечение через процессы социализации влияния на становление нового поколения как основного инновационного ресурса развития страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: