Зарегистрированными органами юстиции общественными объединениями охвачены лишь от 2 до 4% молодых людей.
Большая часть союзов детей и молодежи сосредоточена в крупных городах. Наиболее слабо объединительные процессы представлены в малых городах и в сельской местности.
В последнее время темпы развития многих организаций заметно снизились, их численность не растет, средний возраст участников увеличивается, преобладают старые формы работы.
По состоянию на 01 января 2003 года в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, включено 57 общественных организаций, из них: 15 - детские, 42 - молодежные; 26 - общероссийские, 29 -межрегиональные, 2 - международные.
Привлекательными и перспективными оказываются объединения молодежи по профессиональному признаку. Определяющей стала тенденция объединения региональных и местных общественных организаций в рамках региональных и межрегиональных союзов, ассоциаций, "круглых столов". Активизировалась деятельность субкультурных молодежных объединений.
|
|
Однако все большее влияние на молодежь оказывают националистические, экстремистские, криминальные молодежные группировки. Ныне действующие структуры ГМП оказываются неспособными противостоять этим негативным тенденциям.
Молодежным общественным объединениям не удалось мобилизовать молодежную инициативу в общественных интересах и интересах развития государства.
К особым проблемам реализации ГМП в Российской федерации также следует отнести фактическое отсутствие:
- системы подготовки кадров для ГМП.
В настоящее время можно говорить лишь о создании ее первичных элементов, при этом в сфере подготовки кадров ГМП наиболее развита система переподготовки и повышения квалификации. Процесс носит характер опытных-зкспериментов и отработки различных моделей;
- современной научно-методической базы на федеральном уровне и методически единой системы региональных исследовании, системы мониторингов состояния молодежи и молодежной среды;
- не хватает технологии расчетов, критериев эффективности мероприятий и ресурсных вложений в сфере ГМП;
- единого банка данных о действующих государственных органах управления в сфере молодежной политики, их учреждениях, профильных направлениях деятельности и технологиях работы с молодежью, системы распространения информации и обмена опытом;
- комплексного анализа результативности работы органов, ответственных за реализацию ГМП, ее соответствия социальным потребностям и интересам молодежи.
В целом сохраняющаяся мозаичность в подходах к формированию законодательной базы, финансированию, созданию структур органов по работе с молодежью, определению их полномочий и функционала, отсутствие четкой внутренней организации снижают эффективность государственной молодежной политики, лишают ее комплексности и системности.
|
|
Комплекс всех вышеперечисленных проблем объясняет низкую оценку эффективности реализации ГМП и со стороны самой молодежи. Лишь 10-17% молодых людей считают, что государство проводит молодежную политику, а 55-69% считают, что это не делается вообще.