Молодежные и детские общественные объединения

Зарегистрированными органами юстиции общественными объединениями охвачены лишь от 2 до 4% молодых людей.

Большая часть союзов детей и молодежи сосредоточена в крупных городах. Наиболее слабо объединительные процессы представлены в малых городах и в сельской местности.

В последнее время темпы развития многих организаций заметно снизились, их численность не растет, средний возраст участников увеличивается, преобладают старые формы работы.

По состоянию на 01 января 2003 года в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, включено 57 общественных организаций, из них: 15 - детские, 42 - молодежные; 26 - общероссийские, 29 -межрегиональные, 2 - международные.

Привлекательными и перспективными оказываются объединения молодежи по профессиональному признаку. Определяющей стала тенденция объединения региональных и местных общественных организаций в рамках региональных и межрегиональных союзов, ассоциаций, "круглых столов". Активизировалась деятельность субкультурных молодежных объединений.

Однако все большее влияние на молодежь оказывают националистические, экстремистские, криминальные молодежные группировки. Ныне действующие структуры ГМП оказываются неспособными противостоять этим негативным тенденциям.

Молодежным общественным объединениям не удалось мобилизовать молодежную инициативу в общественных интересах и интересах развития государства.

К особым проблемам реализации ГМП в Российской федерации также следует отнести фактическое отсутствие:

- системы подготовки кадров для ГМП.

В настоящее время можно говорить лишь о создании ее первичных элементов, при этом в сфере подготовки кадров ГМП наиболее развита система переподготовки и повышения квалификации. Процесс носит характер опытных-зкспериментов и отработки различных моделей;

- современной научно-методической базы на федеральном уровне и методически единой системы региональных исследовании, системы мониторингов состояния молодежи и молодежной среды;

- не хватает технологии расчетов, критериев эффективности мероприятий и ресурсных вложений в сфере ГМП;

- единого банка данных о действующих государственных органах управления в сфере молодежной политики, их учреждениях, профильных направлениях деятельности и технологиях работы с молодежью, системы распространения информации и обмена опытом;

- комплексного анализа результативности работы органов, ответственных за реализацию ГМП, ее соответствия социальным потребностям и интересам молодежи.

В целом сохраняющаяся мозаичность в подходах к формированию законодательной базы, финансированию, созданию структур органов по работе с молодежью, определению их полномочий и функционала, отсутствие четкой внутренней организации снижают эффективность государственной молодежной политики, лишают ее комплексности и системности.

Комплекс всех вышеперечисленных проблем объясняет низкую оценку эффективности реализации ГМП и со стороны самой молодежи. Лишь 10-17% молодых людей считают, что государство проводит молодежную политику, а 55-69% считают, что это не делается вообще.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: