П. Цели и задачи Службы

5. Целями Службы являются:

– содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обуча­ющихся, воспитанников и обеспечивающей психологические ус­ловия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педа­гогических работников и других участников образовательного про­цесса;

– содействие в приобретении обучающимися, воспитанника­ми образовательных учреждений психологических знаний, уме­ний и навыков, необходимых для получения профессии, разви­тия карьеры, достижения успеха в жизни;

– оказание помощи обучающимся, воспитанникам образова­тельных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

– содействие педагогическим работникам, родителям (закон­ным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанни­ков, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

6. Задачи Службы:

– психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

– содействие личностному и интеллектуальному развитию обу­чающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе разви­тия личности;

– формирование у обучающихся, воспитанников способнос­ти к самоопределению и саморазвитию;

– содействие педагогическому коллективу в гармонизации со­циально-психологического климата в образовательных учрежде­ниях;

– психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интел­лектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

– профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, вос­питанников;

– участие в комплексной психолого-педагогической экспер­тизе профессиональной деятельности специалистов образователь­ных учреждений, образовательных программ и проектов, учеб­но-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреж­дений;

– участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

– содействие распространению и внедрению в практику об­разовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

– содействие в обеспечении деятельности педагогических ра­ботников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: