IV. Участники образовательного процесса

21. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, медицинские, инженерно-педагогические работники, юристы учреждения.

22. В учреждение принимаются дети, обратившиеся за помо­щью самостоятельно, по инициативе родителей (законных пред­ставителей), направленные другим образовательным учреждени­ем с согласия родителей (законных представителей):

– с высокой степенью педагогической запущенности, отка­зывающиеся посещать образовательные учреждения;

– с нарушением эмоционально-волевой сферы;

– подвергшиеся различным формам психического и физичес­кого насилия;

– вынужденные покинуть семью, в том числе несовершенно­летние матери;

– из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пост­радавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.

23. Зачисление детей в учреждение производится на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии в порядке, определяемом уставом учреждения.

24. Перевод детей из учреждения в другие образовательные уч­реждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

25. Дети могут продолжить обучение в том общеобразователь­ном учреждении, где они обучались ранее. Они принимаются в соответствующий класс на основе документов об их промежуточ­ной аттестации, выданных учреждением.

26. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятель­ности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных мето­дов обучения, воспитания и оздоровления детей.

27. В зависимости от содержания и основных направлений дея­тельности в штате учреждения могут предусматриваться должности Методиста, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектнолога, врачей-специалистов, медицинской сестры, специалиста по ЛФК, социолога, лаборанта и других.

28. На работу в учреждение принимаются специалисты, имею­щие профессиональную квалификацию, соответствующую требо­ваниям квалификационной характеристики по должности и полу­ченной специальности и подтвержденную документами об обра­зовании.

29. Отношения между работниками и администрацией учреж­дения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

30. Социальные педагоги учреждения осуществляют комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации де­тей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудо­устройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособия­ми и пенсиями.

31. Юристы учреждения осуществляют правовое обеспечение деятельности учреждения в области защиты интересов и социальных прав детей, проводят работу по правовому воспитанию детей и консультируют их родителей (законных представителей) по воп­росам охраны прав детей.

32. Медицинское обеспечение в учреждении осуществляет штат­ный или специально закрепленный органом здравоохранения ме­дицинский персонал, который совместно с администрацией уч­реждения проводит мероприятия лечебно-профилактического ха­рактера, углубленную диагностику состояния физического и психического здоровья детей, оздоровительные мероприятия, кон­сультативную помощь детям, их родителям, педагогам по вопро­сам гигиены, профилактики наркомании, токсикомании, алко­голизма и других заболеваний.

33. Работники учреждения имеют право:

участвовать в управлении учреждением в порядке, определяе­мом уставом учреждения;

повышать квалификацию в образовательных учреждениях выс­шего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;

проходить медицинское обследование за счет средств учредите­ля (учредителей) учреждения.

34. Педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники учреждения пользуются правами и льготами в поряд­ке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительными льготами, предоставляемыми в регионе педагогическим, инженерно-педагогическим и медицинским ра­ботникам образовательных учреждений.

35. Учреждение устанавливает ставки заработной платы (долж­ностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и разме­ры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств учреждения, направляемых на оплату труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: