Температура воздуха

Введение

По данным Минтранса РФ, на начало 2012 г. не завершено формирование опорной сети дорог в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, связывающей наиболее богатые полезными ископаемыми регионы России с центральными районами страны.

В настоящее время нормативным требованиям соответствуют лишь около 39% автомобильных дорог федерального значения.

Не имеют связи с сетью автомобильных дорог по дорогам с твердым

покрытием 46,6 тыс. населенных пунктов, или 31% от общего числа. Из них 260 населенных пунктов имеют население более 1000 человек.

Большинство Федеральных автомобильных дорог исчерпали свою пропускную способность. С превышением нормативной загрузки эксплуатируется почти 27% дорог страны.

Местная дорожная сеть развита недостаточно, поэтому значительная часть локальных перевозок производится по федеральным дорогам.

Ускорение автомобилизации страны пока не привело к соответствующему росту объемов строительства, реконструкции и ремонта дорожной сети, а ремонт автомобильных дорог в последние годы даже несколько сократился.

По данным Минтранса РФ 2014 г., при увеличении за последние 10 лет протяженности автомобильных дорог общего пользования на 15% автомобильный парк вырос более чем в 1,7 раза.

Однако, не смотря на определенные сложности, в настоящее время при поддержке Правительства Российской Федерации ведется активная работа над долгосрочной программой развития национальной сети российских автомобильных дорог до 2025 года. Ставятся новые задачи, определяются основные направления, выявляются приоритеты с одной целью - сделать Россию страной развитой автомобилизации и отличных дорог.

Решению поставленных задач по развитию сети региональных дорог в районах Севера и посвящен настоящий проект.

Характеристика района строительства

Для проектирования малых искусственных сооружений, дорожных одежд необходимы данные климатических факторов в районе проектирования.

Климат

Климат Тюменской области континентальный, основными формирующими факторами, которыми являются перенос воздушных масс с запада. Взаимодействие указанных факторов придает своеобразие условиям циркуляции атмосферы над рассматриваемой территорией и определяет относительно быструю смену циклонов и антициклонов, способствующую частым изменениям погодных характеристик. Климат отличается суровой продолжительной зимой с сильными морозами и коротким прохладным летом, с весенними возвратами холодов, поздними весенними и ранними осенними заморозками. Район проектирования относится ко второй дорожно-климатической зоне.

Температура воздуха

Среднегодовая температура воздуха в районе равна минус 3,1 оС. Самым холодным месяцем является январь (минус 22 оС), самым теплым – июль (16,9 оС). Средние многолетние данные наблюдений сведены в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 – Температура воздуха по месяцам

В градусах Цельсия

Период январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь год
Температура -22,0 -19,6 -13,3 -3,5 4,1 13,0 16,9 14,0 7,8 -1,4 -13,2 -20,3 -3,1

Для характеристики климата района проектирования автомобильной дороги приняты данные многолетних наблюдений на метеостанции г. Тобольска.

В отдельные годы наблюдаются дни с понижением температуры до минут 57 оС. Первый месяц в году с положительной температурой – апрель. Для весны характерно относительно быстрое повышение среднесуточных температур. От апреля к маю среднемесячная температура воздуха повышается в среднем на 7,7 оС, а от мая к июню на 8,8 оС.

Наряду с быстрым повышением среднемесячных температур воздуха летнего периода возможен возврат отрицательных температур, обусловленный вторжением арктического воздуха. Даже в июле, самом теплом месяце в году, возможно похолодание до минус 1 оС. В летний период почти ежегодно температура воздуха повышается до 30 оС. Данные сведены в таблицу 1.2.

таблица 1.2 – Даты последнего заморозка различной вероятности

Средняя дата Даты различной вероятности Самая поздняя дата
  95% 90% 75% 50% 25% 10% 5%  
25.05 6.05 10.05 17.05 23.05 29.05 5.06 8.06 14.06

В отдельные годы заморозков не бывает до 6 октября, а иногда они возможны в разгар лета после длительного безморозного периода.

По средним многолетним данным первый заморозок отмечается 15 сентября, самая ранняя дата заморозка – 19 августа, а самая поздняя – 6 октября.

4 сентября происходит устойчивый переход температуры воздуха через 10оС, а 29 сентября – через 5 оС.

Средняя продолжительность безморозного периода – 98 дней. Средние из абсолютных максимумов температуры воздуха характеризуются данными таблицы 1.3.

В начале октября (около 16.10) среднемноголетняя -среднесуточная температура воздуха принимает отрицательные значения, а после 24 октября происходит устойчивый переход температуры через минус 5,0 оС.

Таблица 1.3 – Средний из абсолютных максимумов температуры воздуха

В градусах Цельсия

Месяц январь февраль март апрель май июнь июлб август сентябрь октябрь ноябрь декабрь год
Температура -5,0 -3,0 4,0 14,0 23,0 29,0 30,0 27,0 23,0 13,0 1,0 -3,0 12,4

Средняя температура воздуха наиболее холодной пятидневки равняется минус 43,0 оС, наиболее холодных суток – минус 47 оС, а наиболее холодного периода (зимняя вентиляционная) минус 28 оС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: