Для чего

ЧТО?

1.1 Что представляет собой продукт*?

Пример:
 

1.2 Суть бренда (основная идея (миссия) продукта)?

Пример:
 

1.3 Уникальное торговое предложение (УТП) продукта?
Почему именно ваш продукт
(относительно конкурирующих) захочет купить потребитель?
Позиционирование продукта (основное отличие от основных конкурентов).

Пример:
 

1.4 3 основные ценности продукта (рациональные и/или эмоциональные) ?

Пример:
 

1.5 Какую выгоду потребителю дает каждая из вышеприведенных ценностей?

Пример:
 

ДЛЯ КОГО?

2.1 Какие три группы потребителей будут пользоваться вашим продуктом чаще всего? На кого он рассчитан?
Опишите их по следующим параметрам или в свободной форме (в первую очередь опишите самую многочисленную группу – ядро целевой аудитории):

Важно! Избегайте шаблонных и поэтому бесполезных описаний! Опишите вашего потребителя как конкретного живого человека, чтобы по вашему рассказу можно было отчетливо представить его типаж и его действия.


- демография:
пол, возраст, семейное положение, вероисповедание, национальность, прочее

- социография: социальный статус, образование, род занятий, ежемесячный доход, прочее
- поведение: авторитеты клиента, степень осведомленности о продукте, степень заинтересованности в продукте, степень приверженности данному продукту, интенсивность потребления, стереотипы восприятия/предрассудки

- образ жизни и психологический портрет
- соотношение мотиваций:
рациональные/эмоциональные

Группа (ЯДРО целевой аудитории — те, кто потребляют продукт постоянно).

Название «__________»

Пример:
 

В каком процентном соотношении от общего потребления продукта его потребляет данная группа?
___%


Группа («второстепенные» потребители — те, кто потребляют продукт время от времени).

Название «__________»

 

В каком процентном соотношении от общего потребления продукта его потребляет данная группа?

___%

Группа («случайные» потребители — те, кто потребляют продукт дискретно и спонтанно; но могут быть вовлечены в бренд при определённых обстоятелствах).

Название «__________»

Важно! НЕ описывайте данную группу, если вы ничего о ней не знаете (не фантазируйте!); либо если вы НЕ собираетесь её вовлекать в пользование продуктом посредством специальной маркетинговой программы.

 

В каком процентном соотношении от общего потребления продукта его потребляет данная группа?

___%

ДЛЯ ЧЕГО?

3.1 Для чего ваш продукт нужен потребителю?
Какие проблемы потребителя он решает, в чём облегчает его жизнь?

Пример:
 

3.2 Когда и как потребитель будет пользоваться вашим продуктом чаще всего?

Пример:
 

3.3 Является ли ваш продукт привычным для потребителя?
[ ]
Продукт инновационный и потребителя необходимо приучить к его потреблению.
[ ] Продукт привычен, но обладает улучшениями относительно конкурирующих.
Укажите эти улучшения:
[ ] Продукт не отличается от конкурентов, он такой же.
[ ] Другое:

КАК?

4.1 Какой покупкой является ваш продукт для потребителя: простой или сложной?
Покажите цепочку действий потребителя от желания купить продукт данной категории до непосредственно покупки продукта.

Пример:
 

4.2 В какой ситуации, при каких условиях чаще всего потребитель будет покупать ваш продукт?
Потребители 1-ой группы.

Пример:
 


Потребители 2-ой группы.

 


Потребители 3-ей группы (если они были ранее описаны).

 

4.3 Ценовая и статусная характеристики вашего продукта.

Пример:
 

4.4 Почему потребитель захочет платить такую цену за продукт
и какие атрибуты продукта убедят его в данном статусе вашего продукта?

Пример:
 

С КЕМ?

5.1 Опишите 3-х ваших основных конкурентов по следующим параметрам:
- название
- сайт
- сильные стороны конкурента относительно вашего продукта/бренда
- слабые стороны конкурента относительно вашего продукта/бренда
- позиционирование и УТП конкурента

- ценности продукта/бренда конкурента
- как долго конкурент находится на рынке
- доля в % потребления продукта конкурента относительно всего объема рынка


1 конкурент.

Пример:
 


2 конкурент.

 


3 конкурент.

 

ГДЕ?

6.1 Масштаб интересов:
[ ]
Международный
[ ] Федеральный
[ ] Региональный
[ ] Местный

6.2 План дистрибуции вашего товара с указанием географических, временных и количественных показателей.

Пример:
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: