Монополия (от греч. «моно» — один, «полио» — продаю). – тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей
|
В условиях чистой монополии отрасль состоит из 1 фирмы:
«ФИРМА» = «ОТРАСЛЬ»
Признаки рынка абсолютной (чистой) монополии:
Критерий | Характеристика |
Число фирм | одна |
Характер продукции | уникальная: нет близких заменителей |
Барьеры | блокировано |
Доступность экономической информации | недоступна |
Барьеры входа (выхода) в отрасль – источники монопольной власти:
• Барьеры входа – это дополнительные затраты, которые должна понести фирма при проникновении на рынок
• Барьеры выхода – это величина безвозвратных издержек, которые понесет фирма в случае выхода из отраслевого рынка