Монополия. Монополия (от греч. «моно» — один, «полио» — продаю)

Монополия (от греч. «моно» — один, «полио» — продаю). – тип отрасле­вого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей
Рынок монопсонии — тип рыночной структуры, характери­зующийся противостоянием обладающего рыночной властью единственного покупателя множеству продавцов

В условиях чистой монополии отрасль состоит из 1 фирмы:

«ФИРМА» = «ОТРАСЛЬ»

Признаки рынка абсолютной (чистой) моно­полии:

Критерий Характеристика
Число фирм одна
Характер продукции уникальная: нет близких за­менителей
Барьеры блокировано
Доступность экономической ин­формации недоступна

Барьеры входа (выхода) в отрасль – источники монопольной власти:

Барьеры входа – это дополнительные затраты, которые должна понести фирма при проникновении на рынок

Барьеры выхода – это величина безвозвратных издержек, которые понесет фирма в случае выхода из отраслевого рынка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: