Психологические барьеры и психологическая защита

План:

1.Понятие психологических барьеров и психологический защиты. Факторы, обусловленные психологическими барьерами.

2. Виды психологической защиты: отрицание, подавление, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, отчуждение, замещение, катарсис и др.

3.Характеристика субъектов инновационной деятельности (по В. И. Загвязинскому: новаторы, изобретатели, модернизаторы, мастера педагогического труда; по Э. Роджерсу: новаторы, ранние реализаторы, раннее большинство, позднее большинство, колеблющиеся.

4.Антиинновационный барьер в деятельности педагога. Причины, вызывающие сопротивление педагогов новшествам. Барьеры творчества педагога.

Вопросы и задания к семинару:

1.Выпишите в свою терминологическую карту понятия: психологический барьер инновационной деятельности; характеристика субъектов инновационной деятельности. Установите взаимосвязь между ними.

2. В социологии существуют различные мнения о природе человека: по одним - человек склонен к принятию нововведений, по другим - он консервативен, в большей степени ориентируется на существующее, чем на новое, непроверенное. При каком соотношении разных типов субъектов инновационной деятельности, организацию или коллектив можно назвать инновационным?

3. На разных этапах нововведения тщательных исследований требует в изучение объективных и субъективных психологических барьеров, выработки путей их снятия различными методами. Для этого необходимо уметь распознавать их в поведении человека. Чаще всего барьеры можно опознать через определенные вербальные конструкции, указывающие на затруднения вызванные инновациями. Установите соотношение видов психологической защиты и вербальных конструкций, характеризующих психологические барьеры. Результаты представьте в таблице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: