Случай 2. Неспецифические аллергии

Этот метод удается реже, когда аллерген неизвестен — например, при неспецифических «сенных лихорадках». Это происходит потому, что важной частью описанного процесса переучивания иммунной системы является выбор вещества, подобного аллергену, на которое тело уже знает нормальную реакцию. Но и в этих случаях иногда можно добиться положительного результата.

Анна, с детства страдавшая астмой, заметила, что ее астматические симптомы значительно усиливались весной и осенью, когда возрастало содержание в воздухе пыльцы. Она думала, что ее астма может отчасти происходить от аллергической реакции. Но она не могла представить себе ничего такого, на что у нее безусловно не было бы аллергической реакции. Поэтому терапевт предложил ей подумать о более раннем периоде жизни, когда у нее не было симптомов.

Терапевт: «Посмотрите на эту более молодую Анну — Анну, иммунная система которой умеет нормальным и здоровым образом реагировать на самые разнообразные вещи — пыльцу, плесень, пыль и т. д. Обратите внимание, как ее тело вполне естественно правильно реагирует».

[14]

Это вызвало положительную реакцию у клиентки — когда она думала о «той» Анне, у нее был очень уверенный вид. Через несколько дней после завершения процесса Анна с удовольствием заметила, что ее астматические симптомы уменьшились более чем наполовину.

Во всех случаях, если предлагаемый метод работы с аллергией не действует, тщательно исследуйте, какие преимущества клиент может извлекать из своей аллергии. Если на подсознательном уровне имеется некоторое положительное намерение или вторичные преимущества, рассмотрите возможность применения рефрейминга, чтобы научить клиента достигать эти преимущества более эффективным и уместным способом. Описанный метод окажется экологичным лишь в том случае, если клиент получит лучшую альтернативу, и, таким образом, не будет более нуждаться в аллергии. Как всегда, предварительными условиями успеха являются раппорт, эффективные речевые обороты, способность вызывать состояния и конгруэнтность коммуникации терапевта.

[15]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: