Логика преподавания курса «Психотерапия» имеет целью последовательное освоение студентами сущности и содержания процесса психологической помощи при пограничных состояниях.
Достижение студентами требуемого уровня знаний и умений обеспечивается путём проведения различных видов занятий, а также самостоятельной работы студентов по усвоению содержания изучаемых тем.
Теоретическая часть дисциплины изучается в виде лекций, семинаров.
Прикладная часть дисциплины отрабатывается в ходе практических и лабораторных занятий.
Семинарские занятия дают возможность студенту расширить объем знаний по дисциплине и углубить представления по отдельным направлениям психотерапии.
Качественная подготовка к семинарскому занятию подразумевает готовность студента к усвоению тем лекционного материала учебного плана, расширения представлений с изучением литературы по курсу.
Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с проработки учебного материала по конспектам лекций, расширить эти представления по рекомендуемой основной и дополнительной учебной и научной литературе дисциплины. При освоении содержания темы рекомендуется составить тезисы и развернутые планы, вопросы.
|
|
Для лучшего усвоения материала рекомендовано составление опорных схем содержания темы и неоднократное зрительное восприятие этих схем, что позволяет перенести изучаемый материал в долговременную память.
При выполнении конспектов необходимо внимательно прочитать лекционный материал изучаемой темы, затем дифференцировать его по смысловым подразделам.
Самостоятельная работа студентов направлена на расширение, углубление и закрепление содержания лекционных занятий, установление связи теоретических знаний с практикой. Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие виды работы:
1) подготовка рефератов и докладов;
2) конспектирование психолого-педагогической литературы;
3) выполнение практических заданий, предлагаемых преподавателем.
Для организации самостоятельной работы в помощь студентам предлагаются: перечень контрольных вопросов и заданий, а так же рефератов и докладов, список литературы по учебной дисциплине, электронная библиотека, составленная для изучения данного курса, вопросы к экзамену.
В процессе обучения слушателей осуществляется систематический контроль их успеваемости и качества теоретической и практической подготовки: а) текущий - проведением летучек, опросов и иных форм, избранных преподавателем; б) итоговый - в процессе экзамена по результатам изучения учебной дисциплины.