Методические рекомендации по изучению дисциплины

Логика преподавания курса «Психотерапия» имеет целью последовательное освоение студентами сущности и содержания процесса психологической помощи при пограничных состояниях.

Достижение студентами требуемого уровня знаний и умений обеспечивается путём проведения различных видов занятий, а также самостоятельной работы студентов по усвоению содержания изучаемых тем.

Теоретическая часть дисциплины изучается в виде лекций, семинаров.

Прикладная часть дисциплины отрабатывается в ходе практических и лабораторных занятий.

Семинарские занятия дают возможность студенту расширить объем знаний по дисциплине и углубить представления по отдельным направлениям психотерапии.

Качественная подготовка к семинарскому занятию подразумевает готовность студента к усвоению тем лекционного материала учебного плана, расширения представлений с изучением литературы по курсу.

Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с проработки учебного материала по конспектам лекций, расширить эти представления по рекомендуемой основной и дополнительной учебной и научной литературе дисциплины. При освоении содержания темы рекомендуется составить тезисы и развернутые планы, вопросы.

Для лучшего усвоения материала рекомендовано составление опорных схем содержания темы и неоднократное зрительное восприятие этих схем, что позволяет перенести изучаемый материал в долговременную память.

При выполнении конспектов необходимо внимательно прочитать лекционный материал изучаемой темы, затем дифференцировать его по смысловым подразделам.

Самостоятельная работа студентов направлена на расширение, углубление и закрепление содержания лекционных занятий, установление связи теоретических знаний с практикой. Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие виды работы:

1) подготовка рефератов и докладов;

2) конспектирование психолого-педагогической литературы;

3) выполнение практических заданий, предлагаемых преподавателем.

Для организации самостоятельной работы в помощь студентам предлагаются: перечень контрольных вопросов и заданий, а так же рефератов и докладов, список литературы по учебной дисциплине, электронная библиотека, составленная для изучения данного курса, вопросы к экзамену.

В процессе обучения слушателей осуществляется систематический контроль их успеваемости и качества теоретической и практической подготовки: а) текущий - проведением летучек, опросов и иных форм, избранных преподавателем; б) итоговый - в процессе экзамена по результатам изучения учебной дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: