1. Раскройте содержание ролей, которые играет ведущий группы, согласно подходу И. Ялома.
2. Какие пять основных ролей группового ведущего можно выделить (по С. Кратохвилу)?
3. Вставьте нужные прилагательные в приведенную ниже цитату из Т. Высокиньска-Гонсер: "............ психотерапевт контролирует (планирует) ход занятий, самостоятельно устанавливает нормы функционирования группы и приводит их в исполнение, дает советы и указания, осуществляет интерпретации........... психотерапевт предоставляет участникам группы свободу выбора тем и направлений дискуссии, не начинает действий и не ускоряет их, не навязывает исполнения норм – он использует главным образом технику отражения и (тарификации".
4. Согласны ли вы с утверждением, что ведущий тренинговой группы ни при каких обстоятельствах не имеет права быть авторитарным? Докажите свою точку зрения.
5. Верно или неверно:
a. Попустительский стиль руководства является самым непродуктивным и потому совершенно неприемлем для ведущего группы.
|
|
b. Нельзя проводить прямых параллелей между стилями управления группой и конкретными тренинговыми школами: гораздо теснее связь стиля руководства и личностных особенностей ведущего.
c. В тренинге могут возникнуть ситуации, когда ведущему приходится отказаться на какой-то период от демократического стиля руководства группой.
6. С каким из двух утверждений вы согласны:
a. Успех работы тренинговой группы определяется прежде всего системой применяемых психотехник.
b. Развивающий и оздоравливающий эффект возникает в тренинговой группе в результате создания атмосферы эмпатии, искренности, самораскрытия, что определяется в первую очередь личностными особенностями ведущего. Подумайте, правомерно ли выделять только один фактор, влияющий на эффективность тренинга.
7. В чем состоит важнейшее положение гуманистического подхода к тренингу?
8. Выделите из списка качеств, необходимых ведущему группы, три самых важных. Обоснуйте свою точку зрения. Проранжируйте оставшиеся качества по степени значимости.
9. Опишите поэтапную модель подготовки специалистов в области групповой психологической работы.
10. Какое понятие раскрывается в следующем определении: "....... – корректирующая консультация обучающегося стажера опытным специалистом"?
Тематика рефератов
Ведущий тренинговой группы: характеристика личности, роли и стили руководства.