1. Содействовать и обучать тем умениям организации эго, которые будут противодействовать фрагментации self в ответ на терапевтический процесс.
2. Поощрять реалистические достижения и агрессивность клиента в жизни.
3. Поддержать социальные возможности клиента и помочь ему как можно полнее их использовать.
4. Непосредственно инструктировать клиента в социальном поведении, которое демонстрирует эмпатию, уважение и понимание по отношению к другим. Учить его «допускать к себе»
теплоту, заботу, которую могут дать другие.
5. Поддерживать клиента в развитии такой системы, способствующей обнаружению и укреплению self, в которой другие служат предметом слияния, отражения, близнецовости и идеализации. Задача такой системы — дать возможность интернализации ресурсов, которые позволяют увеличить автономность в контексте
большей поддержки.
МАЗОХИСТСКИЙ ХАРАКТЕР
Когнитивные цели
1. Воспроизвести личную историю, приведшую к формированию мазохистских сценарных решений и патогенных убеждений. Выявить патогенные убеждения в контексте всех сфер функционирования и произвести их интерпретацию с учетом их истории и актуально выполняемых динамических функций.
|
|
2. Осуществить интерпретацию видов саморазрушительного поведения, определяя их функции: а) обеспечение связи с настоящим объектом, б) парадоксально реализуемое обеспечение интегральности и завышенного уважения к self, в) выражение протеста и сопротивления и г) осуществление мести и выражение
враждебности.
3. Восстановить ответственность за self.
4. Назвать, интерпретировать и уменьшить периодически повторяющийся наплыв проблем и негативную реакцию на успех.
5. Усилить интернализацию моделей хороших self - объектов.
Эмоциональные цели
1. Вызвать, снять торможение и поощрять непосредственное переживание сожаления, травм и ярости.
2. Выявить, освободить от блоков и поощрять непосредственное переживание удовольствия.
3. Уменьшить доверие, надежду и желание рисковать.
4. Уменьшить и регулировать беспокойство, связанное с переживанием гнева, удовольствия, доверия, надежд и риска.
5. Проработать сожаление о предшествующих утратах — потере self и времени, утрате связи с объектом и личной идентичности, вытекающими из перемен.
6. Поощрять отказ клиента от желания отомстить за перенесенные в прошлом потери.