Обеспечение движения

Служба обеспечения движения слагается из регулирования движения и устранения причин, препятствующих движению танков зависящих от характера местности или от наличия искусственных сооружений, созданных противником. Она обязательна и при передвижениях на незначительные расстояния.

Органами обеспечения движения в танковых соединениях являются отряды обеспечения движения (ООД), состоящие из регулировщиков, инженерных и химических сил и средств, а при необходимости и из подразделений мотопехоты.

Каждый ООД обслуживает только одну колонну и двигается за органами разведки, под их прикрытием, организуя непосредственное охранение своими силами.

В отдельных танковых частях, как правило, ведется только служба регулирования движения выделенной для этого специальной группой. В случае придания отдельным танковым частям, в целях ускорения движения, инженерных и химических сил и средств создаются ООД.

Сила и состав ООД в каждом случае зависят от наличных средств, длины маршрута и характера пути.

При организации ООД или группы регулирования движения следует учитывать возможные изменения направления движения колонны, для чего необходимо иметь резерв регулировщиков, сапер и т. д.

Инженерное обеспечение маршрута заключается: в исправлении мостов и усилении их грузоподъемности; в устройстве переправ; в отыскании обходов при невозможности исправить мост; в уменьшении крутизны спусков и подъемов (особенно для прохода колесных машин). [56]

Для исправления переправ по мере прохождения через них танков из состава ООД выделяются необходимые силы и средства. На особо трудных переправах выделяются в качестве тягачей тракторы.

Чтобы лучше обеспечить движение колонны, весь маршрут разбивается на участки длиной в 20–30 км. На каждый участок назначается комендант и выделяются регулировщики, инженерные и химические силы и средства, необходимые для разведки, исправления и провешивания пути движения, согласно плану, утвержденному начальником штаба части (соединения). Комендант подчиняется командиру ООД и отвечает за беспрепятственное продвижение колонны на его участке.

Комендант лично ведет разведку маршрута и ставит задачи по устранению препятствий и провешиванию маршрута. Провешивание маршрута заключается в выставлении подвижных и неподвижных постав регулирования (главным образом на перекрестках и у больших переправ), в выделении проводников или колонновожатых, в расстановке указательных знаков (немое регулирование).

Все силы и средства ООД разбиваются обычно на три группы: первая — на первый участок, вторая — на второй участок, третья — резерв.

К началу движения колонны первый участок должен быть уже провешен.

После того как ТПЗ колонны пройдет этот участок, посты на данном участке снимаются и вся группа выбрасывается вперед на очередной участок или составляет резерв, если последний уже использован.

Посты регулирования движения обязаны: не допускать поперечного движения в момент прохождения своей колонны; принимать немедленные меры, к освобождению пути от случайных повозок и машин; устанавливать очередность прохождения машин; требовать соблюдения маршевой дисциплины и маскировки.

Вытягиванием части (соединения) из места расположения руководит, как правило, один из командиров штаба, которому придаются регулировщики.

Восстановление и эвакуация машин, требующих ремонта, обеспечивается службой технического замыкания, на которую возлагается:

1) очищение дороги от остановившихся машин;

2) оказание технической помощи отставшим машинам и указание им пути следования;

3) эвакуация на сборный пункт аварийных машин (СПАМ) машин, которые не могут быть восстановлены на месте;

4) снабжение отдельных машин горюче-смазочными материалами;

5) уничтожение следов движения колонн.

Силы и средства технического замыкания зависят от величины колонны, длины и трудности маршрута, а также от обстановки.

Основу службы замыкания составляют ремонтные и эвакуационные [57] средства. Кроме того, в состав группы замыкания включаются цистерна, водо-маслозаправщики и мотоциклы для связи.

В эшелонах колонн служба замыкания организуется из батальонных ремонтных и эвакуационных средств, следующих непосредственно за эшелоном; техническое замыкание колонн организуется из ремонтных и эвакуационных средств соединения. Службу замыкания обычно возглавляют командиры ремонтных подразделений.

Начальник службы замыкания (эшелона или колонны) организует осмотр остановившихся вследствие неисправности машин, выделяет необходимые силы и средства для их ремонта или эвакуирует эти машины на СПАМ. О всех остановившихся машинах и принятых в отношении их мерах начальник службы замыкания докладывает начальнику колонны и командиру части.

Восстановленным машинам начальник службы замыкания указывает маршрут и порядок присоединения к подразделениям, объединяя их в группы под командованием одного из командиров этих машин.

Для разведения колонн на отдых выставляются посты регулирования в пунктах отхода частей и подразделений с основного маршрута. Посты регулирования направляют отставшие машины к их подразделениям.

В бою служба регулирования организуется при наличии времени и имеет задачей обеспечить выход частей и соединений на свои направления.

При организации ночного марша, если позволяет время и обстановка, провешивание и оборудование маршрута производятся засветло.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: