Общие положения и особенности охраны грузов при перевозке на различных видах транспорта

Одним из основных условий предупреждения и эффективного отражения преступного посягательства на фирму является постоянный анализ складывающейся вокруг неё криминальной обстановки. Источниками получения информации о готовящемся нападении являются: правоохранительные органы, осведомители из преступной среды, нештатные сотрудники безопасности, сотрудники фирмы и члены их семей. Во многом облегчает эту задачу чётко организованное наблюдение, регулярно ведущееся дежурными охранниками или специальными сотрудниками службы безопасности. В некоторых СБ заведены и регулярно ведутся специальные журналы наблюдения, в которых фиксируется любая информация о событиях, происходящих в фирме и вокруг неё. Эта информация ежедневно анализируется работниками политического отдела или начальником СБ.

Основными признаками, свидетельствующими о возможном нападении, является обнаружение лиц, проявляющих повышенный интерес к работе охраняемой организации и СБ:

- использующих слуховые окна чердаков, окна подъездов, квартир, кафе, магазинов для ведения наблюдения за фирмой;

- делающих попытки в различных инстанциях получить документацию о планировке помещений и объектов фирмы;

- сотрудников, фиксирующих здания и территорию фирмы с помощью видеоаппаратуры;

- пытающихся проникнуть на территорию фирмы без разрешения

и т.д.

В числе других видов предпринимательской деятельности важное место занимают услуги, связанные с охраной грузов в период их транспортировки.

Основанием для сопровождения грузов является двухсторонний договор, заключённый между собственником и охранной организацией.

При заключении договора на сопровождение груза Руководителю охранной организации следует проверить правильность оформления документов на перевозку груза, его принадлежность собственнику, наличие требуемых лицензионных карточек на право занятия перевозочной деятельностью на автомобильном транспорте Российской Федерации, а у иностранных владельцев транспортных средств – допуска для въезда на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением. При этом принимать установленные законом меры по недопущению случаев перевозки материалов и ценностей, запрещённых к вывозу из Российской Федерации и ввозу на её территорию.

По способу перемещения грузов различают перевозки:

- железнодорожные;

- автомобильные;

- воздушные;

- водные (речные и морские).

В зависимости от количества грузов, их ценности, срочности доставки перевозки могут осуществляться железнодорожными эшелонами, в специальных вагонах (полувагонах, платформах) в составе грузовых поездов, в почтово-багажных вагонах специальных и пассажирских поездов, в купе пассажирских поездов, колоннами и одиночными автомобилями, специальными рейсами грузовых самолётов, в грузовом отсеке или салоне рейсовых пассажирских самолётов, а также могут быть выполнены смешанным способом.

Маршруты перевозок бывают местные (в пределах одного города, района) и дальние (региональные, межрегиональные).

Для охраны грузов в пути следования, с учётом дальности перевозки, времени года, климатических условий, подготовленности охранников, характера груза и условий обеспечения его сохранности, а также предполагаемой нагрузки на охранников, выделяется наряд по сопровождению груза в составе:

- на 1-7 вагонов – 3 человека;

- на 8-14 вагонов – 6 человек;

- свыше 14 вагонов – до 15 человек;

- в самолёте, в купе – по 2-3 человека;

- на автомобиле – от 2 до 4 человек;

- в колонне автомашин – по 1 охраннику на каждую машину плюс 2-3 резервных человека.

До убытия к месту получения груза для сопровождения старший наряда должен получить:

- предписание на выполнение задания;

- командировочные и проездные документы;

- список личного состава наряда с указанием вида и номеров оружия и боеприпасов;

- доверенность на получение и сопровождение груза;

- оружие и боеприпасы к нему;

- сигнальные красные и жёлтые флажки и фонари.

Перед отправлением старший наряда проверяет готовность личного состава, их экипировку, укомплектованность снаряжения.

На наряд сопровождения возлагаются обязанности:

¨по обеспечению надёжной охраны независимо от количества груза;

¨сохранению в строгой тайне характера груза, пунктов его отправления и назначения;

¨задержанию лиц, пытающихся посягнуть на охраняемый груз и отражению возможных нападений;

¨обеспечению сохранности сопровождаемых грузов с момента принятия их под охрану и до сдачи в пункте назначения;

¨приёму неотложных мер к сохранности грузов при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях;

¨правильному использованию средств связи, знанию световых, звуковых и других сигналов, применяемых на транспорте.

Личному составу наряда по сопровождению грузов ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

¨самостоятельно поверять содержимое сопровождаемых вагонов, контейнеров и упаковки, открывать замки, запоры, нарушать пломбы и печати;

¨допускать посторонних лиц к сопровождаемым грузам.

Перед выполнением и в ходе выполнения задачи по охране грузов необходимо:

1) разработать схему маршрута перевозки грузов автомобильным, водным и воздушным транспортом с учётом пунктов остановок, формирования поездов, наличия на станциях, в портах, городах и других населённых пунктах органов внутренних дел, мест дислокации органов управления железнодорожным, водным и воздушным транспортом и т.п.;

2) уточнить особенности хранения оружия, служебной документации в пунктах приёма-сдачи под охрану (из-под охраны) грузов;

3) в необходимых случаях организовывать взаимодействие нарядов (по маршруту следования) с территориальными органами внутренних дел, в том числе с подразделениями ГИБДД, органами внутренних дел на транспорте;

4) определить порядок поддержания связи с грузополучателями (грузоотправителями), особенности приёма и сдачи грузов, условия размещения личного состава наряда;

5) подобрать и подготовить охранников, в первую очередь старших охранников, при этом учитывать моральные качества, наличие материальной заинтересованности, умение действовать в сложной обстановке, обеспечить полную укомплектованность группы;

6) организовать и осуществлять контроль.

До выезда наряда сопровождения к месту приёма груза отрабатываются практические навыки:

1) непрерывность наблюдения за охраняемым транспортом и подступами к нему;

2) сбор группы при возникшей необходимости;

3) поддержание связи внутри группы. Связь в наряде осуществляется с использованием носимых радиостанций, а также проводных и сигнальных средств;

4) действия охраны по сигналу;

5) порядок выхода охранников из вагона на межпутье;

6) отражение нападения;

7) действия охраны при пожаре, аварии;

8) меры безопасности.

Старший охраны перед выполнением задачи должен уяснить:

1) место и время прибытия охраны для получения (сдачи) груза;

2) порядок поддержания связи с заказчиком;

3) особенности приёма (сдачи) грузов у представителей заказчика;

4) условия размещения охранников в ожидании приёма (после сдачи) груза под охрану;

5) порядок убытия охраны в свои фирмы.

Прибыв на станцию (в аэропорт) отправления груза, старший наряда сопровождения совместно с другими охранниками должен выполнить следующие требования:

1) прибыть к грузоотправителю за 1 час до приёма;

2) предъявить документы;

3) проверить документы у заказчика;

4) уточнить количество и тип вагонов, время готовности и порядок приёма транспорта под охрану;

5) согласовать требования по оборудованию помещения для охраны;

6) согласовать требования по опломбированию вагонов и мест;

7) согласовать требования по креплению и закрытию груза.

Если приёмка и отправление грузов осуществляется на самолётах, то при перегрузке багажа 1 охранник находится в машине, а старший наряда – в самолёте.

В пути следования по железной дороге смена постовых производится на остановках продолжительностью 10 минут и более через каждые 2-4 часа движения. Если времени для смены постовых окажется недостаточно, то она прекращается до следующей остановки поезда. На остановках проверяется исправность крепления грузов, число мест, надёжность запоров дверей и люков, а также целостность пломб, усиливается охрана за счёт выставления постовых.

К охраняемым вагонам допускаются работники транспорта для осмотра, смазки ходовых частей и ремонта охраняемых вагонов.

Постовые размещаются:

- во время движения поезда – на тормозных площадках (в тамбурах) охраняемых или находящихся вблизи от них вагонов, а при отсутствии тормозных площадок – на платформах со специальным ограждением или в вагоне, где размещается наряд сопровождения;

- во время стоянки – около охраняемых вагонов по обеим сторонам их.

При переформировании поезда следить, чтобы все охраняемые вагоны были включены в состав.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: