Принятие груза под охрану

1. В местах получения груза необходимо быть предельно внимательным. Категорически запрещается подпускать посторонних лиц к перевозимому грузу, особенно к машинам сопровождения.

Преступники в последнее время весьма успешно используют такой приём, как минирование. Его применяют как для сведения счётов с некоторыми бизнесменами, уничтожения их особо ценного груза, так и для подрыва автомашины с группой сопровождения грузов. Практика показала, что в последних случаях обычно используют два вида взрывателей:

- радиовзрыватель для подрыва автомашин в том месте, которое наиболее удобно для последующего осмотра подорванной автомашины и завладения ценностями;

- взрыватель натяжного действия для подрыва автомобиля группы сопровождения в промежуточном пункте маршрута и нападения на группу сопровождения в целях захвата груза.

Если объектом нападения являются ценности, находящиеся в минируемой автомашине, то взрывной заряд должен лишь незначительно повредить машину, но оглушить или ранить частных охранников. Чаще всего так и происходит, однако имеются случаи, когда машина вместе с бензобаком взлетает на воздух. Если же объектом нападения является «небьющийся» груз, то под автомашину с группой сопровождения закладывают заряд, не жалея взрывчатки. Известны отдельные случаи использования взрывателей для подрыва газовой гранаты (устройства), подложенной в автомашину или железнодорожный вагон с караулом.

2. Перед погрузкой необходимо проверить надёжность крепления бортов автомобиля, а затем количество мест в кузове, исправность упаковки, правильность укладки и прочность крепления. Если груз опломбирован, следует проверить наличие и состояние пломб (в том числе и таможенной службы).

Если груз будет сопровождаться железнодорожным транспортом, необходимо обратить внимание на исправность крыш, полов, стен, бортов, целостность цистерн, надёжность крепления дверей, дверных накладок и люков.

Сотрудник охраны должен обратить внимание на правильность наложения закруток на дверных накладках, навешивания пломб и чёткость оттисков на них. По этой причине происходят часто наиболее крупные хищения коммерческих грузов на железнодорожном транспорте.

Совершая кражи путём вскрытия пломбы, преступники зачастую просто срывают и выбрасывают пломбу, а закрутку раскручивают с помощью палки, гвоздя, костыля, а иногда и просто руками. В целях маскировки вскрытия пломбы преступники применяют ряд способов. Иногда одна из камор расширяется острым предметом (шилом, иглой, гвоздём), конец проволоки вытаскивается, а после кражи вставляется в ту же камору. Для того, чтобы пломба могла удержаться на проволоке, её зажимают плоскогубцами через мягкую прокладку или связывают нижние концы проволоки друг с другом. В других случаях пломба зажимается между мягкими прокладками и срывается с проволоки. После хищения она подогревается, в результате чего каморы расширяются и вновь закрепляются на проволоке. Иногда проволока, удерживающая пломбу, перерезается у входа каморы. Впоследствии отрезанный конец вставляется в камору и закрепляется, маскируя нарушение. В некоторых случаях вместо сорванной пломбы преступники подвешивают другую. При этом способе остаются следы в виде дополнительных царапин в каморах пломбы, возможен узел на шпагате, на закрутке могут быть заметны следы раскручивания, повторного скручивания.

Если подвешена другая пломба или при её повторном обжатии использован другой пломбир, то контрольный оттиск на ней не соответствует данным книги пломбирования вагонов.

Для сотрудников охраны в таких случаях совет может быть один: иметь всегда при себе пломбир своей фирмы с её оттиском, пломбировать груз дополнительно своим пломбиром и чаще осматривать его в пути.

Кроме того, при приёмке груза сопровождения следует обратить внимание также на прочность крепления (укладки) мест, надёжность увязки брезента (особенно при перевозке груза на открытой платформе). Обязательно следует уточнить наличие в эшелоне опасных грузов (газа, легковоспламеняющихся жидкостей, веществ и материалов, ядовитых, радиоактивных и инфекционных веществ и др.), места их нахождения, правила безопасности, порядок действий в случае аварии.

Итак, груз принят группой сопровождения. Частные охранники готовы к выезду. Начинается следующий отчётный, очень важный этап в деятельности группы – работа на трассе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: