Работа группы сопровождения на трассе

Это один из сложных этапов в работе группы сопровождения. Особенностей здесь, как правило, множество. Причём даже сопровождение грузов по одному и тому же маршруту никогда не бывает одинаковым.

Опыт показывает, что обычно налёт на «груз» не совершается без предварительной подготовки. Преступники, прежде чем предпринять активные действия, проводят разведку. Они несколько раз обходят колонну, как бы примериваются к ней. В таких случаях сотрудник охраны должен обязательно запомнить марку машины, её номер, цвет, а пол возможности, и количество пассажиров в транспорте. Следует оперативно передать по колонне эти данные старшему по сопровождению с помощью радиостанции. Последний должен принять меры по отражению возможного нападения и поставить в известность ближайший пост ГИБДД о подозрительном транспортном средстве.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что наиболее часто применяемым методом нападения криминальных групп на транспорте является засада.

Засады бывают стационарные, подвижные и комбинированные.

Стационарная засада. Как правило, эта засада организуется в двух вариантах.

1) Стационарная засада на точно известном преступной группе транспортном маршруте. Обычно она устраивается в тех случаях, когда преступникам известно точное время прохождения маршрута интересующим её транспортом. При этом разновидности засады нападения на транспорт (автомашину, вагон или купе поезда, водное судно или каюту) планируется в момент вынужденной или естественной остановки транспорта на заранее намеченном участке местности. Идеальный вариант для преступника – выход, оставление транспорта даже на короткое время частью лиц, которые сопровождают интересующие их ценности. В эти моменты и происходит нападение на транспорт с применением оружия и с открытием огня на минимально близкой к транспорту и лицам дистанции (чаще всего это круг радиусом 50 м).

Если условия расположения засады позволяют незаметное сближение с транспортом на минимально возможную дистанцию (от 1-2 до 5 м), то обычно идут в ход холодное оружие или угрозы применения огнестрельного оружия. Наличие на лицах преступников масок не является стопроцентной гарантией того, что оружие не будет применено. Как правило, свидетелей они не оставляют.

2) Стационарная засада-завеса. В этом случае преступной группе известны пункты, по которым проходят регулярные маршруты многих транспортных средств с ценными для них грузами. В пунктах устанавливаются засады, находящиеся в режиме ожидания появления того или иного транспорта. При появлении очередного транспорта преступники проводят разведку степени защищённости этого транспорта, и если оценка благоприятна для криминала, следует команда нападения на транспорт (с фактическим применением оружия или угрозой его применения). Нападение, как правило, происходит в момент посадки в транспорт или высадки из него лица, имеющего при себе особые ценности.

Подвижная засада обычно используется в тех случаях, когда преступной группе известно лишь о самом факте грузовых операций конкретной фирмы. Криминальная группа ведёт наблюдение за автомашиной ещё со двора фирмы, от её подъезда, наблюдает за местом отхода автомашин и сообщает условленным сигналом по рации о начале её движения своим сообщникам. Находясь в своей автомашине (или в двух) неподалёку, они принимают сигнал и начинают сопровождать автомашину фирмы. Местом нападения обычно выбирают малолюдные улицы и проулки, загородные дороги, железнодорожные переезды (со шлагбаумом), тёмные подъезды к объектам сдачи груза, имеющим проходные дворы, подъезды, лестничные клетки и т.д.

Разумеется, это не исключает и дерзкого нападения на автомашину прямо у приёмного пункта груза. Тактика действий преступников на этапе нападения всё та же, и можно считать, что в данном случае засаду «привези на хвосте» частные охранники, сопровождавшие груз. В любом случае нападение совершается на автомашину, которая затормозила, остановилась. Случаи нападения на движущуюся автомашину весьма редки. Для нападения на автомашину используют при всех вариантах засад ложный шлагбаум (установленный для этого случая преступниками и ранее на этом месте не стоявший), перегораживание проезжей части автомашиной, устройство завалов, наличие форменной одежды и жезла сотрудников ГИБДД, сговор с железнодорожниками (пост на переезде).

Если существует хоть какая-то возможность для того, чтобы в автомашине осталась лишь часть людей, сопровождающих груз, то такую возможность преступная группа постарается использовать, пригласив других выйти из машины (помощь в авторемонте, проверка документов и т.д.). Возможен вариант, при котором отвлекают внимание водителя и группы сопровождения в сторону, противоположную той, с которой будет произведено нападение.

Используя две автомашины со стороны криминала, преступники могут произвести нападение на проезжей части, прижав автомашину фирмы к обочине (одной машиной) и «заперев» её сзади (второй машиной).

Комбинированная засада. В этом случае интересующая преступников автомашина фирмы, маршрут которой известен, «выводится» и сопровождается автомашиной (или двумя) преступной группы до того места, в котором размещена стационарная засада. В этом месте разворот автомашины фирмы с частными охранниками, увидевшими засаду, станет невозможным, так как сзади их уже «запечатала» автомашина преступников.

Практика показывает, если на пути движения появляется препятствие, следует как можно быстрее его объехать. Не стоит ввязываться в бой, нет необходимости занимать оборону и «стоять до конца». У группы сопровождения другая задача – доставить груз к месту назначения. Поэтому лучшей рекомендацией может быть стремительный отпор и направление вперёд по трассе к точке назначения.

Однако на некоторых рекомендациях следует остановиться подробнее.

Так, если машину с группой сопровождения пытаются прижать к обочине, то в момент, когда передний бампер догоняющего автомобиля выйдет на уровень передних колёс автомобиля группы сопровождения, следует сделать резкий поворот рулём в его сторону и удерживать руль в этом положении до тех пор, пока автомобиль преследователей не начнёт сходить с полотна дороги, после чего необходимо выровнять руль для продолжения своего движения. Другой элемент «активного вождения» автомобиля. В случае, если автомобиль преследователей начал уже обходить машину с охраной, необходимо совершить удар своим автомобилем с поворотом руля в боковую заднюю часть кузова, применять развороты на 180о, что даёт свободу манёвра. В этих же целях можно использовать быстрое движение задним ходом.

В случае явной опасности необходимо вызвать на помощь сотрудников милиции, привлечь к себе внимание путём включения «мигалки», дальнего света, подачей звукового сигнала, другими действиями, например, нарушением Правил дорожного движения. Следует спрятать в машине или на местности имеющиеся записи о подозрениях в отношении преследователей. В любом случае необходимо предпринять попытку вырваться из ловушки (при блокировке) на автомашине, даже используя силовые и аварийные варианты. При отрыве от преследователей следует воспользоваться достоинствами автомобиля: скоростью, проходимостью, маневренностью. Необходимо избегать лесопарковых зон, бездорожья, где машина может застрять.

Если возникает подозрение о преследовании, надо реагировать немедленно. В таких случаях следует подъехать к милицейскому посту либо направиться в отделение милиции; при первой возможности сообщить по телефону о слежке и преследовании в милицию и оперативному дежурному охранной фирмы.

При следовании в милицию необходимо выбирать маршрут, исключающий блокировку. У светофора важно оставлять впереди себя дистанцию, чтобы иметь возможность манёвра. При временных остановках (ночлеге) в пути следования могут быть различные варианты размещения машин сопровождения и сотрудников охраны. Главная цель – систематический контроль за грузом и тентами, опечатанными печатью заказчика. Остановимся на двух из них.

Вариант А предусматривает, что машины сопровождения размещаются по краям охраняемого транспорта и из них ведётся контроль тыльной (опечатанной) части кузова. Помимо этого, предусматривается маршрут движения пешего охранника (патруля) для контроля груза в целом. При наличии шести и более машин патруль должен быть парным.

Вариант Б отражает организацию охраны на стоянке при наличии одной машины сопровождения и трёх транспортных средств. В этом случае правило сохраняется: машина сопровождения должна размещаться так, чтобы был виден весь груз, при этом особое внимание уделяется уязвимому участку охраняемого транспорта – пломбам (печатям) заказчика. Пеший маршрут должен проходить со стороны шнуровки тентов, запоров на кузовных дверях охраняемого транспорта, то есть со стороны возможного хищения перевозимого груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: