ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИИ» И «УПРАВЛЕНИЯ»
Как только люди объединяются в группы (для удовлетворения своих потребностей) возникает необходимость управления.
Многообразие целей и интересов людей приводит к многообразию организаций, для которых требуются разнообразные формы управления.
Управление (в широком смысле) – элемент, функция систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающие сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Управление – это процесс, который заключается в реализации определенных функций.
Соотношение понятий «организация» и «управление»:
а) управление (управляющая система) – само по себе есть организация;
(Управление = Организация)
б) управление есть часть организации, поддерживающая в допустимых пределах отклонения системы от заданных целей;
(Управление < Организация)
в) организация, как процесс по упорядочению, есть функция (часть) управления. (Управление > Организация)
|
|
Через эти соотношения отражается системное и функциональное единство организации как состояния и процесса.
В самом общем смысле организация – это объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.
А) организация как состояние связана с внутренней организованностью, упорядоченностью, согласованностью системы, взаимодействием автономных частей целого;
Б) организация как процесс – создание новых и качественное совершенствование ранее созданных и функционирующих систем любого типа посредством совершенствования взаимосвязей между частями целого;
В) организация как одна из функций управления.
Управление как функция высокоорганизованной системы. Задачи управления.
Задачи управления:
1. Определение целей деятельности организации.
2. Достижение целей организации.
3. Увеличение доходов организации.
4. Предопределение рынка.
5. Организация производства товара и услуг.