Понятие товарных запасов и их классификация

Непрерывность обращения товаров в рыночном процессе купли-продажи поддерживается постоянным наличием на рынке некоторой товарной массы, которую принято называть товарным запасом.

Товар имеет две конечные цели: с одной стороны, удовлетворить потребность покупателя, с другой - принести прибыль или, по крайней мере, не нанести ущерба его владельцу. Пока товар не продан, пока он находится в каналах сферы товарного обращения и ожидает момента продажи, он является товарным запасом. Таким образом, конечная цель товарного запаса - быть проданным, т.е. обмененным на деньги. Товарный запас перестает быть таковым в момент продажи, перехода из сферы товарного обращения в сферу потребления. Следовательно, и продавец, и производитель, и покупатель должны стремится к тому, чтобы товарный запас как можно быстрее прошел путь по каналам рынка с момента его производства до момента продажи.

Товарный запас формируется по объективным причинам, независимо от желаний и намерений владельцев. Следует отметить, что товарный запас не приносит своему владельцу ничего, кроме затрат и убытков; прибыль приносит только товарооборот. Следовательно, в цену товара включаются и издержки, связанные с нахождением товара в форме товарного запаса.

Основная форма распределения товарной продукции осуществляется через независимые оптовые фирмы-посредники: они приобретают товары за свой счет, а заодно и несут риск, вызываемый изменением конъюнктуры рынка, моральным старением товаров и т. д. Формируя у себя товарные запасы, фирмы-посредники осуществляют тем самым важные коммерческие функции: Сокращают запасы поставщиков и потребителей;

• Осуществляют транспортировку, рекламу;
Оказывают консультативно-информационные услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: