Пояснительная записка. По специальности 050716.65 «Специальная психология

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы психотерапии»

По специальности 050716.65 «Специальная психология

С доп. Специальностью 050715.65 «Логопедия»

Рассмотрено на заседании кафедры

Специальной психологии

протокол № «» 2012г.

Зав.кафедрой__________ Бабушкина Н.А.

Тула – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Учебная программа по дисциплине

1.1. Пояснительная записка

1.2. Содержание курса

1.3. Литература

2. Учебно-тематические планы по дисциплине

2.1. Очная форма обучения

2.2. Заочная форма обучения

3. Методические рекомендации преподавателю по дисциплине

4. Методические указания студентам по дисциплине

4.1. Планы семинарских занятий (ОфО, ЗФО)

4.2. Задания для самостоятельной работы (ОфО, ЗФО)

4.3. Тематика лабораторных занятий (ОфО, ЗФО)

4.4. Тематика курсовых и дипломных работ

5. Требования к уровню усвоения программы дисциплины

5.1. Вопросы к экзамену по дисциплине

5.2. Критерии оценки знаний студентов на экзамене

6. Карта обеспеченности студентов учебной литературой

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

Пояснительная записка

Дисциплина «Основы психотерапии» согласно ГОС ВПО 2-го поколения предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Специальная психология» Цель данного курса: актуальность и значимость в подготовке специальных психологов несомненна, так как в их профессиональной деятельности психотерапевтическая составляющая имеет немаловажное значение. Высококомпетентный специалист в области специальной психологии должен в совершенстве овладеть психотерапевтическими техниками, тезаурусом и инструментарием психотерапевтических исследований.

Главная задача курса заключается в том, чтобы дать студентам основы психотерапевтических знаний, научить их разбираться в многообразии современных психотерапевтических методов и психотехник, применяемых не только в России, но и за рубежом. Не менее важным является желание составителей программы правильно ориентировать будущих школьных психологов в изучении этиологии патогенеза неврозов, других психофизиологических и психосоматических расстройств; в умении правильно дифференцировать аномалии в развитии психики детей; в различении природы и механизмов органических (морфо-функциональных), пограничных состояний и дисфункций; в изучении техник групповой и индивидуальной психотерапии, аутотренингов, суггестивным методов и т.д.

При изучении данного курса большое значение имеет актуализация теоретических знаний студентов по всем изученным ими ранее психологическим дисциплинам, а также организация и проведение лабораторно – практических занятий с использованием указанных выше методов.

Студенты должны знать:

основные направления современной психотерапии; факторы и эффективность лечебного действия психотерапии; теоретические основы и механизмы групповой и индивидуальной психотерапии, их различия и особенности.

Студенты должны уметь:

классифицировать методы психотерапии; овладеть основными техниками психотерапевтических воздействий.

Ключевые понятия курса:

психотерапия, направления современной психотерапии: психодинамическая, психоаналитическая, феноменологическая, поведенческая, групповая и индивидуальная психотерапия, аутогенная релаксация, нейрорлингвистическое программирование, арттерапия и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: