Области применения ЭВМ.
Тема 1. Работа на ПЭВМ
Структурная схема ПЭВМ. Системная шина. Адаптеры.
Операционные системы ПЭВМ. Командная строка. Папки «Мой компьютер», «Проводник Windows». Ярлык папки. Панель задач. Основные операции с мышью.
Лабораторно-практические работы.
Работа с ПЭВМ с программами. «Работа над внешностью», «Виртуальный стилист».
Программа предмета «Основы психологии и профессиональной этики»
Тематический план
№ | Тема | Количество часов | |
Всего | в т.ч. лабор.- практических | ||
Психология заказчика. | - | ||
2. | Общение. Межличностные отношения. Культура обслуживания. | ||
3. | Конфликты, причины конфликтов и их разрешение. Стресс. Профилактика стресса. | ||
4. | Эстетика внешнего облика работника службы быта. | - | |
ИТОГО: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Тема 1. Психология заказчика.
Цель изучения психологии заказчика — определение психологических факторов для убеждения потребителей в целесообразности получения той или иной услуги.
|
|
Основные этапы процесса заказа: мотивы заказа, борьба мотивов: «за» и «против», укрепление желания у посетителей сделать заказ на услугу, принятие решения, расчет.
Индивидуальный подход к заказчику (клиенту) при его обслуживании, культура обслуживания.
Тема 2. Общение. Межличностные отношения. Культура обслуживания.
Понятие об общении. Первое впечатление о собеседнике, взаимная ориентировка. Особенности общения на предприятиях службы быта.
Психологическая сторона процесса обслуживания заказчика. Характеристика процесса обслуживания заказчика. Этика и культура обслуживания. Значение культуры речи. Речевые требования. Тон и интонация. Культура телефонных переговоров.
Мотивы отказа в обслуживании.
Лабораторно-практические работы.
Упражнения по отработке основных элементов культуры общения с заказчиком (клиентом).
Тестирование по взаимной ориентировке с заказчиком, требованиям к культуре речи, культуре телефонных переговоров.