ПРОГРАММА
вступительного экзамена в магистратуру
по профессионально-образовательной программе
«Языковое образование»
направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
ПРИНЯТА
на заседании Ученого совета
факультета иностранных языков
«____» __________ ____ г., протокол № ___
Декан факультета иностранных языков
______________ Д.А. Разоренов
Тула – 2014
Пояснительная записка
Программа вступительного экзаменов в магистратуру (профессионально-образовательная программа «Языковое образование», направление «Педагогическое образование») создана на основе действующих стандартов подготовки бакалавров в системе высшего профессионального образования и с учетом целей и задач обучения в магистратуре, отраженных в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования.
Цель вступительного экзамена заключается в определении уровня общей личностной культуры, профессиональной компетентности и готовности абитуриента к обучению в магистратуре, нацеленного на:
|
|
- интенсивный рост уровня языковой компетенции обучающихся как в аспекте изучаемого языка, так и знаний о языке, отражающих современное состояние лингвистической науки и лингводидактике;
- овладение методологией и методикой научного труда в лингвистике, лингводидактике; формирование лексикографической культуры;
- освоение компьютерных технологий, используемых в практике преподавания иностранного языка в условиях профилизации в общеобразовательной и высшей школе, автоматической обработки языкового материала и перевода.
Исходя из квалификационных характеристик образовательных программ подготовки бакалавров филологического образования, выпускник, получивший (степень) квалификацию бакалавра филологического образования, должен:
- быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в предметной области знаний и образовании;
- владеть как изучаемым языком, так и системой знаний о нем в объеме, установленном государственным образовательным стандартом.
Соответственно, основными задачами вступительного экзамена является выявление уровня практической и теоретической подготовленности бакалавра филологического образования к выполнению образовательных задач, установленных государственным образовательным стандартом.
Процедура проведения вступительного экзамена
Вступительный экзамен носит комплексный характер и состоит из двух частей.
Первая часть является письменной, во время которой абитуриент должен продемонстрировать умение пользоваться иностранным языком как средством культурного и профессионального общения. Поступающий должен владеть орфографическими, лексическими и грамматическими нормами английского языка в соответствии с государственным образовательным стандартом подготовки бакалавров в системе высшего профессионального образования и правильно использовать их во всех видах речевой деятельности, представленных в сфере профессионального и научного общения.
|
|
Вторая часть экзамена предполагает ответ абитуриента на вопрос билета, который отражает основное содержание государственных требований к уровню подготовки бакалавров по направлениям филологического образования в цикле общепрофессиональных дисциплин направления (ОПД).