Процедура проведения вступительного экзамена

ПРОГРАММА

вступительного экзамена в магистратуру

по профессионально-образовательной программе

«Языковое образование»

направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

ПРИНЯТА

на заседании Ученого совета

факультета иностранных языков

«____» __________ ____ г., протокол № ___

Декан факультета иностранных языков

______________ Д.А. Разоренов

Тула – 2014


Пояснительная записка

Программа вступительного экзаменов в магистратуру (профессионально-образовательная программа «Языковое образование», направление «Педагогическое образование») создана на основе действующих стандартов подготовки бакалавров в системе высшего профессионального образования и с учетом целей и задач обучения в магистратуре, отраженных в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования.

Цель вступительного экзамена заключается в определении уровня общей личностной культуры, профессиональной компетентности и готовности абитуриента к обучению в магистратуре, нацеленного на:

- интенсивный рост уровня языковой компетенции обучающихся как в аспекте изучаемого языка, так и знаний о языке, отражающих современное состояние лингвистической науки и лингводидактике;

- овладение методологией и методикой научного труда в лингвистике, лингводидактике; формирование лексикографической культуры;

- освоение компьютерных технологий, используемых в практике преподавания иностранного языка в условиях профилизации в общеобразовательной и высшей школе, автоматической обработки языкового материала и перевода.

Исходя из квалификационных характеристик образовательных программ подготовки бакалавров филологического образования, выпускник, получивший (степень) квалификацию бакалавра филологического образования, должен:

- быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в предметной области знаний и образовании;

- владеть как изучаемым языком, так и системой знаний о нем в объеме, установленном государственным образовательным стандартом.

Соответственно, основными задачами вступительного экзамена является выявление уровня практической и теоретической подготовленности бакалавра филологического образования к выполнению образовательных задач, установленных государственным образовательным стандартом.

Процедура проведения вступительного экзамена

Вступительный экзамен носит комплексный характер и состоит из двух частей.

Первая часть является письменной, во время которой абитуриент должен продемонстрировать умение пользоваться иностранным языком как средством культурного и профессионального общения. Поступающий должен владеть орфографическими, лексическими и грамматическими нормами английского языка в соответствии с государственным образовательным стандартом подготовки бакалавров в системе высшего профессионального образования и правильно использовать их во всех видах речевой деятельности, представленных в сфере профессионального и научного общения.

Вторая часть экзамена предполагает ответ абитуриента на вопрос билета, который отражает основное содержание государственных требований к уровню подготовки бакалавров по направлениям филологического образования в цикле общепрофессиональных дисциплин направления (ОПД).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: