Методические рекомендации к практическому занятию
Для студентов
Тема занятия: «ЭПИЛЕПСИЯ И ПАРОКСИЗМАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ»
Цель занятия:
- Формирование клинического мышления студента для осуществления дифференциальной диагностики пароксизмальных состояний, лечения эпилепсии и пароксизмальных состояний.
- Овладение навыками неврологического осмотра, оформления истории болезни, тактики лечения для больных эпилепсией и пароксизмальными состояниями студентами.
Студент должен знать:
- Этиологию, патогенез, клинику основных форм эпилепсии.
- Принципы дифференциальной диагностики эпилепсии и неэпилептических пароксизмальных состояний.
- Организацию поэтапной помощи соответствующим больным.
- Стандарты лечения эпилепсии.
- Порядок оказания медицинской помощи больному во время эпилептического приступа и эпилептического статуса.
Студент должен уметь:
- Проводить неврологическое обследование больных эпилепсией.
- Проводить дифференциальную диагностику эпилептических и неэпилептических приступов (обмороки).
- Определить вид приступа и форму эпилепсии.
- Поставить клинический диагноз.
- Назначить дополнительное обследование.
- Назначить лечение с учетом формы эпилепсии, возраста больного.
Общее время: 135 минут.
|
|
Оснащение:
1. Схемы, таблицы, учебные презентации, разборный муляж головного мозга;
2. Анатомические препараты по Вайгерту.
3. Набор тестов и контрольных задач.
4. Набор инструментария, необходимый для неврологического обследования: набор ольфакторных веществ, набор растворов для исследования вкуса, таблицы для определения остроты зрения, цветоощущения, периметр, неврологические молоточки, иглы и пробирки для исследования чувствительности, электроэнцефалоргаммы, медицинская документация.
5. Пациенты с различными формами эпилепсии.
Место проведения: учебная комната, палата больных.
Блок информации
Определение
|
|
| ||||||
Классификация эпилептических приступов (Япония, Киото, 1981г.)
|
| ||||||
-тонико-клонические - абсансы
-тонические - миоклонии
-клонические - атонические