Цели обучения

Методические указания для студентов по самостоятельной подготовке

К практическому занятию по коммунальной гигиене

«профилактика инфекционных и неинфекционных

Заболеваний населения, которые распространяются водным путем»

(Для студентов VI курса медицинского факультета,

специальность – медико-профилактическое дело)

Донецк - 2011

Тема: «профилактика инфекционных

И неинфекционных заболеваний населения,

Которые распространяются водным путем»

Актуальность темы

Обеспечение населения водой для хозяйственно-питьевых нужд практически всегда связано с теми или иными способами и методами кондиционирования ее качества, так как вода в источниках водоснабжения, в силу антропогенного загрязнения в современных условиях практически всегда не соответствует понятию «доброкачественная вода». Характер и степень этого загрязнения крайне разнообразны, в связи с чем требуются иногда большие затраты на получение чистой питьевой воды с применением различных устройств и сооружений. Выбор методов кондиционирования качества воды источника обусловлен ее химическим составом, органолептическими и микробиологическими показателями, а также показателями токсической безопасности.

В сельских населенных пунктах имеются свои специфические особенности в организации водоснабжения водой населения.

При осуществлении государственного надзора за водоснабжением населенных мест врач по коммунальной гигиене должен четко знать факторы, влияющие на выбор способов и методов улучшения качества воды, уметь оценить эффективность работы водопроводных сооружений для получения доброкачественной питьевой воды.

Цели обучения

Общая цель: уметь проводить сравнительную характеристику способов и методов кондиционирования качества питьевой воды для доведения ее качества до требований нормативных документов и видам водоснабжения населенных мест. Уметь проводить санацию шахтного колодца и каптажа родника.

Конкретные цели: Цели исходного уровня знаний-умений:
Уметь:
1. Дать сравнительную характеристику и обосновать вариант выбора источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. 1. Определить вид источника водоснабжения (кафедра гигиены, экологии и безопасности жизнедеятельности, 3 курс).
2. Оценить границы и мероприятия в зонах санитарной охраны источников водоснабжения. 2. Интерпретировать понятие «зоны санитарной охраны водоисточника» (кафедра гигиены, экологии и безопасности жизнедеятельности, 3 курс).
3. Определить наиболее эффективные способы и методы улучшения качества питьевой воды. 3. Обосновать необходимость улучшения качества воды из водоисточника (кафедра гигиены, экологии и безопасности жизнедеятельности, 3 курс).
4. Установить причины ухудшения качества воды на водопроводной сети населенного пункта, предложить мероприятия по их устранению.  
5. Проводить дезинфекцию головных водопроводных сооружений и водопроводной сети, санацию шахтного колодца. 4. Оценить санитарно-топографические исследования территории расположения шахтного колодца (кафедра гигиены, экологии и безопасности жизнедеятельности, 3 курс).

Для того, чтобы уяснить соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, выполните следующие задания. Правильность решения заданий сверьте с эталонами ответов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: