Процесс принятия потребителем решения о покупке

Исследователями разработана поэтапная модель процесса принятия решения о покупке. Согласно ей, потребитель проходит пять стадий: 1) осознание проблемы; 2) поиск информации; 3) оценка вариантов; 4) принятие решения о покупке; 5) поведение после покупки.

Очевидно, что процесс покупки начинается задолго до непосредственного приобретения товара, а его последствия проявляются в течение длительного времени после само момента приобретения.

Следует отметить, что на практике потребители не всегда проходят все пять стадий процесса. Случаются, что потребители нередко пропускают или меняют местами некоторые этапы. Например, женщина, постоянно приобретающая одну и ту же марку зубной пасты, после осознания потребности в приобретении очередного тюбика сразу же переходит к процессу покупки, перескакивая через этапы поиска информации и оценки. Однако мы рассмотрим, все этапы данного процесса, т.к. они в целом отражают весь ход мысли потребителя, который столкнулся с необходимостью покупки товара, требующей от него высокой степени вовлеченности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: