Сегментирования таких рынков можно осуществлять, используя большую часть тех же переменных, что используются при сегментировании потребительских рынков. Покупателей товаров производственного назначения можно сегментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных – на основе искомых ими выгод, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к товару.
Для рынков товаров производственного назначения наиболее часто используется сегментирование по разновидностям конечных потребителей товара. Разные конечные потребители часто ищут в товаре и различные выгоды. А значит, по – отношению к ним можно пользоваться различными комплексами маркетинга.
Многие предприятия учреждают в своей структуре раздельные системы по обслуживанию крупных и мелких клиентов, тем самым сегментирую заказчиков по их так сказать весомости. Крупные заказчики, такие, как крупные международные компании, обслуживаются каждый отдельным подразделениям предприятия. Мелких заказчиков обслуживает персонал непосредственно в сбытовых районах, работающий в тесном контакте с дилерами, торгующими товарами предприятия.