Экономико-вероятностный метод определения ТО

Этот метод обобщает предыдущие и учитывает экономические и вероятностные факторы, а также позволяет сравнить различные стратегии поддержания и восстановления работоспособности а/м. Одна из стратегий сводится к устранению неисправностей изделия по мере их возникновения, т. е. по потребности. Удельные затраты при этом:

где х, хmin, хmax — средняя, минимальная и максимальная наработки на отказ; C разовые затраты на ремонт.

Преимуществом этой стратегии является простота, основным недо­статком — неопределенность состоя­ния изделия, которое может отказать в любое время. Кроме того, затруд­няются планирование и организация ТО и ремонта.

Альтернативная стратегия предусматривает предупреждение отказов и повреждений, восстановление исходного или близ­кого к нему состояния изделия до того, как будет достигнуто предель­ное состояние.

Эта стратегия реали­зуется при предупредительном ТО, предупредительных заменах деталей, узлов, механизмов и т. д. Так как теоретически отказ может произойти при любой сколько угодно малой периодичности, то стратегия реализуется не в чистом, а в смешанном виде: хmin <Lр<. х. При этом те отказы, которые возникли раньше Lр, устраняются по мере их возникновения. Стоимость устранения этих отказов C. Для нее обычно задается допусти­мая вероятность отказа или требуе­мая вероятность безотказной работы. Средняя наработка, с которой будут устраняться эти отказы будет равна:

Остальные работы при первом способе проведения предупредитель­ной стратегии будут проводиться с периодичностью Lр, стоимостью d и вероятностью данного события Ro. Преимущества второй стра­тегии состоят в следующем. 1. Может быть гарантирован определенный уровень надежности

работы изделия. 2. Разо­вые затраты на поддержание исправ­ного состояния, как правило, ниже, чем при отказе (d<C). 3. Предупредительный характер этой стратегии создает условия для пла­новой организации ТО и ремонта. Недостаток данной стратегии в недо­использовании ресурса изделия.

При этой стратегии удельные за­траты определяются как отношение средневзвешенной стоимости одной операции к средневзвешенной нара­ботке с учетом отказа части изделий:

6. Закономерности процессов восстановления (зак-ти 3 вида)

Для рациональной организации производства необходимо, кроме то­го, знать, сколько автомобилей с от­казами данного вида будет поступать в зону ремонта в течение смены (недели, месяца), будет ли их ко­личество постоянным или перемен­ным и от каких факторов оно зависит. Взаимосвязи между показателями надежности ав­томобилей и суммарным потоком от­казов для группы автомобилей изу­чают с помощью закономерностей третьего вида, которые характери­зуют процесс восстановления — возникновения и устранения неисправ­ностей изделий во времени. Предположим, что фиксируются моменты появления одинаковых отказов в группе из n автомобилей, очевидно, что наработки на отказы, во-первых, случайны для каждого автомобиля и описываются соот­ветствующей функцией F(х). Во-вторых, эти наработки неза­висимы у разных автомобилей. В-третьих, при устранении отказа в зоне ремонта безразлично, от како­го автомобиля поступает отказ и ка­кой он по счету.

К важнейшим харак­теристикам закономерностей третье­го вида относятся

 
 

1)средняя наработка до k-го отказа

где х 1 - средняя наработка до первого отказа; х 12 — средняя наработка между первым и вторым отказом; х23 - средняя наработка между вторым и третьим и т.д.

2. Средняя наработка между отказа­ми для n автомобилей

3. Коэффициент полноты восстанов­ления ресурса. Характеризует воз­можность сокращения ресурса после ремонта, т.е. качество произведенно­го ремонта. После первого ремонта (между первым и вторым отказами)

этот коэффициента ,

после k-го отказа, при этом 0≤η≤1

Сокращение ресурса после первого и последующих ремонтов, которое необходимо учитывать при планиро­вании и организации работ по обес­печению работоспособности, объяс­няется: а) частичной заменой только отказавших деталей при значитель­ном сокращении надежности других, особенно сопряженных. б) использова­нием в ряде случаев запасных частей и материалов худшего качества, чем при изготовлении автомобиля; в) низ­ким технологическим уровнем работ.

 
 

4.Ведущая функция потока отказов (функция восстановления) оп­ределяет накопленное количество первых и последующих отказов изде­лия к наработке х.

 
 

Параметр потока отказов — это плотность вероятности возникно­вения отказа восстанавливаемого из­делия, определяемая для данного мо­мента времени или пробега.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: