Метод сводится к определению суммарных удельных затрат на ТО и Р и их минимизации.
Удельные затраты на ТО опред-ся: С1 = d / L, d - стоимость выполнения операции ТО, L - период ТО.
При увеличении период-ти разовых затрат на ТО или остаются постоянными или незначительно возрастают, а удельные затраты сокращаются.
Увеличение периодичности ТО приводит к сокращению ресурса детали или агрегата и росту удельных затрат на ремонт: СII = C / L, С – затраты на ремонт, L - ресурс до ремонта.
Выражение u=Cl+Cll явл-ся целевой функцией, экстремальное значение которой соответствует оптимальному решению. В данном случае оптимальное решение соответствует минимуму удельные затрат. Определение min целевой функции и оптимального значения периодичности ТО проводится графически или аналитически, в том случае, если известны зависимости С1 = f(L) и С1I = y(L). Если при назначении уровня риска учитывать потери, связанные с дорожными происшествиями, то тех-эконом. метод применим для определения оптимальных периодичностей операций, влияющих на безопасность движения.
Рис. Определение периодичности ТО технико-экономическим методом
-=9,10=-