Возраст: 9—12 лет.
Играющие: отряды играют самостоятельно.
Местность: окрестность лагеря с высокой порослью (лесными насаждениями).
Пособия: не нужны.
Каждый отряд становится вокруг своего вожатого спиной к центру. Затем все играющие отходят на расстояние до 30 м (в зависимости от местности) и укрываются в зарослях. По сигналу все начинают переползание по направлению к своему вожатому, который, находясь на своем месте, может оборачиваться, но не должен покидать центра круга. Если вожатый обнаруживает кого-либо из переползающих игроков и называет его, тот обязан возвратиться к исходному положению и начать переползание снова.
По свистку игра заканчивается. Все игроки остаются на тех местах, куда доползли. Выигрывает тот, кто оказался ближе всех к вожатому.
Переползание групп
Возраст: 12—14 лет.
Играющие: две группы друг против друга.
Местность: пересеченная, с высокой порослью.
Пособия: не нужны.
На избранной местности устанавливаются две параллельные линии (можно использовать дороги, канавы). Ширина игровой полосы определяется по количеству играющих (из расчета 100 м на 5 человек).
Каждая группа занимает свою линию и по команде начинает движение. Ее задача — переползти по местности на линию противника. Если играющий одной группы увидит патрульного, из другой группы на расстоянии 20 м, то называет его, и тогда этот соперник считается пленным, но продолжает участвовать в игре.
За каждого пленного играющий получает 5 очков, а за переползание на линию соперника — 10 очков. Побеждает группа, набравшая по окончании игры большее количество очков.
Из-за трех платков
Возраст: 9—13 лет.
Играющие: 10—15 человек.
Местность: покрытая лесом или кустарниками.
Пособия: три платка.
Один играющий — наблюдатель находится посередине просеки (поляны) и раскладывает вокруг себя на расстоянии 10—15 м (в зависимости от местности) три платка. Остальные играющие располагаются вокруг наблюдателя, укрываются в 200 м от него. Их задача — приблизиться переползанием к платкам и захватить их так, чтобы наблюдатель не увидел.
В этой игре могут участвовать также две группы. Каждая из них выделяет своего наблюдателя, который старается воспрепятствовать игрокам другой группы захватить платки. Побеждает группа, которая сумеет унести платки.