Система оценки усилий, предпринятых сотрудником: Доллары за качество

Другим отличительным признаком концепции решения проблем («kaizen») явля­ется система оценки вклада служащего компании, названная «доллары за качество» («Q bucks»). Сумма долларов может быть вручена тем сотрудникам, которые принима­ли участие в процессе повышения качества и в одном или более мероприятии, перечис­ленном ниже:

• Окончание курсов по повышению квалификации или тренинга

• Внедрение программы повышения качества (QIT)

• Совершенствование процесса производства

• Нахождение решения проблемы, выдвинутой командой по решению проблем

• Внесение предложения по вопросу стандартизации

• Выполнение поставленных задач

• Работа в составе совета компании по вопросам качества, работа в команде кор­рекции, участие в работе комитета по программе повышения качества (QIT) или в дру­гих комитетах, занимающихся вопросами качества

• Вклад в решение проблемы повышения качества товаров

Компания «Санклипс» имеет контракт с одной торговой компанией, работающей по принципу ломбарда, что позволяет сотрудникам обменивать доллары за качество (Q), которые они заработали, на товары или услуги, предложенные ломбардом. Товары и услуги, предложенные в каталоге, колеблются от товаров стоимостью 5 $ до двухне­дельного круиза по побережью Карибского моря.

Грэг Брауэр, вице-президент компании «Санклипс», директор центра обучения и ответственный за внедрение проекта концепции решения проблем («kaizen») рассказал мне следующую историю. Один водитель грузовика, работающий в компании, должен был доставлять товары на склад каждый день в конце своей смены. Из-за того, что склад всегда был не готов принять товары тогда, когда он приезжал, водитель был вы­нужден ожидать своей очереди, находясь долгое время в грузовике. К тому времени, когда начиналась разгрузка, подходила ночная смена. Поэтому у водителя получалось в среднем 20 сверхурочных часов в неделю. Обеспокоенный таким порядком, водитель внес следующее предложение: нужно сказать рабочему из ночной смены о том, что он должен разгрузить грузовик, и тогда водитель может оставить грузовик рядом со скла­дом и уйти домой.

За это предложение водителю выплатили 380$ по системе «доллары за качество». Водитель и его семья были очень довольны, они внимательно изучили каталог товаров и выбрали цветной телевизор с диагональю 47.5 см. «Водитель был счастлив и мы тоже», - сказал Брауэр. «Если вы начали использовать концепцию решения проблем («kaizen»), то уже не остановитесь. Доказано на практике», - добавил Брауэр.

Изменения в корпоративной культуре:




double arrow
Сейчас читают про: