Проведение организационных изменений

Для внедрения концепции решения проблем (kaizen) в «Лейлэнд Траке», Оливер внес три основные изменения в организационной структуре компании:

1) введение бизнес-блоков;

2) устранение излишних бюрократических слоев;

3) совершенствова­ние систем и этапов работы.

Бизнес-блоки

Когда Джон Оливер прибыл на завод «Лейлэнд» в середине 1989 в качестве дирек­тора производства, он увидел, что нравственные устои рабочего персонала находятся на низком уровне. Самый подходящий термин, которым можно было обозначить отношение рабочих к персоналу «Лейлэнд ДАФ», - «недовольное согласие». Некоторые рабочие относились откровенно враждебно.

Оливер и другие менеджеры приняли решение улучшить отношение рабочих к работе. Чтобы рабочие были довольны своей работой, нужно было поднять их само­уважение и, в конце концов, помочь им стать ближе к компании. Руководство понима­ло, что ключевым моментом в улучшении качества жизни рабочего персонала будет создание инфраструктуры, соответствующей требованиям рабочих, а не концентриро­вание своих усилий на должностном повышении рабочих. «Наша традиционная, иерар­хическая и функциональная структура была слишком далека от реальности, являлась слишком замедленной, слишком безличной и бюрократической, чтобы отвечать требо­ваниям рабочих», - говорит Оливер. «Поэтому нам нужно было найти новую модель».

В конце концов, руководство остановилось на концепции создания бизнес-блока, команды взаимодействия, созданной рабочими, и представленной всеми подразделе­ниями (инженерами по промышленности, персоналам по планированию, техникам по качеству, специалистами-логистиками и т.д.). Члены бизнес-блока должны работать в производственном цехе, рядом к конвейерам, в прямом и постоянном контакте с рабо­чими. Цель была очень проста - стремление к Менеджменту 101. В результате этих усилий процент брака у грузовиков снизился от 28% в 1986 году до 4% в 1995 году. (Смотри рисунок G).

РИСУНОК С 1. Схема, иллюстрирующая неудачный опыт работы и цену работы "По - старинке" в компании "Лейленд". 2) Схемы организации труда, показывающие принципы работы при старой структуре и новую концепцию бизнес - блока

«Я убежден, что если бы мы поставили своей целью снижение стоимости продук­ции, мы ничего бы не добились», - говорит Оливер. «Целенаправленное стремление к повышению качества и установление более близких, дружественных взаимоотноше­ний между персоналом привело к огромной экономии в компании».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: