Глубина посадка

Место стоянки. 19___г. Судовое время_

Порт.

Дата

_высота, "пв-

_высота ^мв-

.м, корма

Глубина места стоянки. Прилив — время ^ng_ Отлив — время ^vib-Осадка судна — нос_

при получении штормового предупреждения сзоевременно| завести дополнительные швартовные тросы и принять.другие". меры, обеспечивающие безопасность судна, доложив одновре­менно об этом капитану или старпому; наблюдать за штормо­выми и иными сигналами, которые поднимаются на береговых постах или передаются оттуда;

строго выполнять местные портовые правила и обязатель-| ные постановления, причем во всех случаях возникновения сом-i нений о порядке применения требований этих документов или| недоразумений в связи с этим обращаться за разъяснениями кДУ капитану; |

знать четко расписание и сигналы по всем судовым трево-' гам; а также способы вызова береговой пожарной команды,. спасательных средств порта, скорой помощи, оперативных ра-| работников милиции и др., по сигналу любой тревоги руково-| дить- личным составом и авральными работами по ликвидации! возникшей опасности;

наблюдать за целостью пломб, наложенных на двери поме­щений таможенными и иными властями, записывая в судовой-журнал их состояние на момент сдачи вахты; я

У

при постановке на якорь определить точно место судна, ко­торое нанести на путевую карту или план, измерить эхолотом глубину под килем и тут же проконтролировать ее ручным.лотом;

выбрать для наблюдения за возможным дрейфом судна удобный береговой ориентир или створ, взять его пеленг и запи­сать в судовой журнал; дать машине отбой и сообщить вахтен-яому механику о назначенной капитаном готовности;

после оформления судна убрать позывные и карантинный флаги, а ночью выключить карантинные огни; определить ди­станцию и пеленг до всех близстоящих судов, записав эти дан­ные в журнал; каждое вновь прибывшее на рейд и ставшее не­вдалеке судно фиксировать аналогичным образом; убрать, пред­варительно протерев, все ненужные на стоянке навигационные приборы, а у причала остановить гирокомпас, зачехлить пело-русы, главный магнитный компас, прожекторы и т. п.; пригото­вить трап и все необходимое для производства грузовых или пас­сажирских операций;

•перед съемкой судна с якоря дать в машину команду о под­готовке двигателя и вспомогательных механизмов к назначен-дому капитаном сроку отхода—указанная команда дается только по телеграфу;

• проверить исправность работы машинного телеграфа, руле­вого устройства, которое опробовается в действии под непо­средственным руководством старпома, брашпиля, ходовых ог­ней, линзы которых должны быть протерты, заранее включить гирокомпас и проверить в работе радиолокатор;

подготовить навигационные карты и пособия, проверить кор­ректуру их;

испробовать в действии тифон и судовой гудок, сличить показания часов мостика и машинного отделения, а также со­гласовать по времени ленту курсографа, проверить в работе радиотрансляционную командную установку и радиотелефон­ную аппаратуру;

подготовить позывные и другие флаги сигнализации;

закрыть трюмы, положить по-походному стрелы и краны, закрепить палубные грузы и иные предметы, убрагь из-за борта трапы, концы, кранцы и т. п.

приготовить дежурную спасательную шлюпку;

расчехлить и приготовить к работе компасы, пелорусы, про­жекторы, установить на места пеленгаторы, согласовать показа­ния репитеров гирокомпаса;

проверить в действии светосигнальный фонарь, а также го­товность к применению двух красных аварийных огней и черных шаров;

провернуть главный двигатель, причем лишь после того, как лично старпом или вахтенный помощник проверит и убедится, что под кормой чисто и доложит об этом вахтенному механику;

4 Зак. 153 97

если судно отходит от причала, проверить совместно со стар­шим помощником, как лежат гаши швартовных тросов на бере­говых тумбах и будут ли они свободно, без задержки сброшены с палов и не зацепятся ли за какие-нибудь предметы на берегу;"

точно заметить осадку судна носом и кормой, будь то у при-| чала или на рейде. |

Все действия вахтенного помощника при съемке с якоряН должны быть рассчитаны так, чтобы по окончании грузовых.51 или пассажирских операций судно не имело никакого непроиз­водительного простоя и снялось бы точно в срок, указанный ка­питаном. О всех задержках в процессе подготовки вахтенный помощник заблаговременно сообщает капитану. О готовности судна к отходу докладывает капитану лично старший помощник не позднее чем за 15 мин. То же делает и старший механик.

Вахтенному помощнику во время вахты запрещается зани­маться посторонними делами, не относящимися к службе, не разрешается смотреть кино или телевизор, участвовать в играх и т. д. Он может находиться на верхней палубе, в дежурной. рубке, а там, где ее нет—в кают-компании или, в крайнем слу­чае, iB своей каюте. Местом пребывания вахтенного помощника. на рейдовой стоянке являются только командный мостик и верх­няя палуба.

На время своего отсутствия на мостике, в дежурной рубке или на верхней палубе по неотложным служебным делам вах­тенный помощник должен оставить вместо себя дежурного ко­мандира или вахтенного матроса, причем местонахождение вах­тенного штурмана в каждый данный момент должно быть им из­вестно, чтобы при необходимости его можно было немедленно вызвать. Вахтенный штурман в течение дежурства должен:

иметь доступ во все судовые помещения, имея у себя ключи от каждого из них. Уходящие с судна на берег оставляют вахтен­ному помощнику ключи от своих кают и заведываемых поме­щений.

Вахтенный помощник имеет право в случае необходимости вызвать на верхнюю палубу для выполнения каких-либо сроч­ных работ подвахтенную смену.

На судах, оборудованных радиотелефонными установками, на вахтенного штурмана возлагается обязанность нести на сто­янках радиотелефонную вахту в строгом соответствии с Прави­лами радиосвязи морского флота. Во время стоянок на рейде-радиотелефонные установки типа «Акация» и «Корабль» всегда должны быть включены и находиться на дежурном приеме,, причем возле них неотлучно обязан кто-то быть, чтобы в любой момент ответить на вызов.

Вахтенный помощник в продолжение своей вахты ни при ка­ких обстоятельствах и ни на какое время не имеет права остав­лять судно и отлучаться на берег, не сдав дежурство другому штурману, при этом подсмена вахтенных помощников без ве-

дома и разрешения капитана не допускается. Старпом обязан "строго контролировать соблюдение указанного порядка, прове­ряя несение вахты в течение суток, особенно после полуночи и в праздничные дни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: