Место стоянки. 19___г. Судовое время_
Порт.
Дата
_высота, "пв-
_высота ^мв-
.м, корма
Глубина места стоянки. Прилив — время ^ng_ Отлив — время ^vib-Осадка судна — нос_
при получении штормового предупреждения сзоевременно| завести дополнительные швартовные тросы и принять.другие". меры, обеспечивающие безопасность судна, доложив одновременно об этом капитану или старпому; наблюдать за штормовыми и иными сигналами, которые поднимаются на береговых постах или передаются оттуда;
строго выполнять местные портовые правила и обязатель-| ные постановления, причем во всех случаях возникновения сом-i нений о порядке применения требований этих документов или| недоразумений в связи с этим обращаться за разъяснениями кДУ капитану; |
знать четко расписание и сигналы по всем судовым трево-' гам; а также способы вызова береговой пожарной команды,. спасательных средств порта, скорой помощи, оперативных ра-| работников милиции и др., по сигналу любой тревоги руково-| дить- личным составом и авральными работами по ликвидации! возникшей опасности;
|
|
наблюдать за целостью пломб, наложенных на двери помещений таможенными и иными властями, записывая в судовой-журнал их состояние на момент сдачи вахты; я
9й
У
при постановке на якорь определить точно место судна, которое нанести на путевую карту или план, измерить эхолотом глубину под килем и тут же проконтролировать ее ручным.лотом;
выбрать для наблюдения за возможным дрейфом судна удобный береговой ориентир или створ, взять его пеленг и записать в судовой журнал; дать машине отбой и сообщить вахтен-яому механику о назначенной капитаном готовности;
после оформления судна убрать позывные и карантинный флаги, а ночью выключить карантинные огни; определить дистанцию и пеленг до всех близстоящих судов, записав эти данные в журнал; каждое вновь прибывшее на рейд и ставшее невдалеке судно фиксировать аналогичным образом; убрать, предварительно протерев, все ненужные на стоянке навигационные приборы, а у причала остановить гирокомпас, зачехлить пело-русы, главный магнитный компас, прожекторы и т. п.; приготовить трап и все необходимое для производства грузовых или пассажирских операций;
•перед съемкой судна с якоря дать в машину команду о подготовке двигателя и вспомогательных механизмов к назначен-дому капитаном сроку отхода—указанная команда дается только по телеграфу;
• проверить исправность работы машинного телеграфа, рулевого устройства, которое опробовается в действии под непосредственным руководством старпома, брашпиля, ходовых огней, линзы которых должны быть протерты, заранее включить гирокомпас и проверить в работе радиолокатор;
|
|
подготовить навигационные карты и пособия, проверить корректуру их;
испробовать в действии тифон и судовой гудок, сличить показания часов мостика и машинного отделения, а также согласовать по времени ленту курсографа, проверить в работе радиотрансляционную командную установку и радиотелефонную аппаратуру;
подготовить позывные и другие флаги сигнализации;
закрыть трюмы, положить по-походному стрелы и краны, закрепить палубные грузы и иные предметы, убрагь из-за борта трапы, концы, кранцы и т. п.
приготовить дежурную спасательную шлюпку;
расчехлить и приготовить к работе компасы, пелорусы, прожекторы, установить на места пеленгаторы, согласовать показания репитеров гирокомпаса;
проверить в действии светосигнальный фонарь, а также готовность к применению двух красных аварийных огней и черных шаров;
провернуть главный двигатель, причем лишь после того, как лично старпом или вахтенный помощник проверит и убедится, что под кормой чисто и доложит об этом вахтенному механику;
4 Зак. 153 97
если судно отходит от причала, проверить совместно со старшим помощником, как лежат гаши швартовных тросов на береговых тумбах и будут ли они свободно, без задержки сброшены с палов и не зацепятся ли за какие-нибудь предметы на берегу;"
точно заметить осадку судна носом и кормой, будь то у при-| чала или на рейде. |
Все действия вахтенного помощника при съемке с якоряН должны быть рассчитаны так, чтобы по окончании грузовых.51 или пассажирских операций судно не имело никакого непроизводительного простоя и снялось бы точно в срок, указанный капитаном. О всех задержках в процессе подготовки вахтенный помощник заблаговременно сообщает капитану. О готовности судна к отходу докладывает капитану лично старший помощник не позднее чем за 15 мин. То же делает и старший механик.
Вахтенному помощнику во время вахты запрещается заниматься посторонними делами, не относящимися к службе, не разрешается смотреть кино или телевизор, участвовать в играх и т. д. Он может находиться на верхней палубе, в дежурной. рубке, а там, где ее нет—в кают-компании или, в крайнем случае, iB своей каюте. Местом пребывания вахтенного помощника. на рейдовой стоянке являются только командный мостик и верхняя палуба.
На время своего отсутствия на мостике, в дежурной рубке или на верхней палубе по неотложным служебным делам вахтенный помощник должен оставить вместо себя дежурного командира или вахтенного матроса, причем местонахождение вахтенного штурмана в каждый данный момент должно быть им известно, чтобы при необходимости его можно было немедленно вызвать. Вахтенный штурман в течение дежурства должен:
иметь доступ во все судовые помещения, имея у себя ключи от каждого из них. Уходящие с судна на берег оставляют вахтенному помощнику ключи от своих кают и заведываемых помещений.
Вахтенный помощник имеет право в случае необходимости вызвать на верхнюю палубу для выполнения каких-либо срочных работ подвахтенную смену.
На судах, оборудованных радиотелефонными установками, на вахтенного штурмана возлагается обязанность нести на стоянках радиотелефонную вахту в строгом соответствии с Правилами радиосвязи морского флота. Во время стоянок на рейде-радиотелефонные установки типа «Акация» и «Корабль» всегда должны быть включены и находиться на дежурном приеме,, причем возле них неотлучно обязан кто-то быть, чтобы в любой момент ответить на вызов.
Вахтенный помощник в продолжение своей вахты ни при каких обстоятельствах и ни на какое время не имеет права оставлять судно и отлучаться на берег, не сдав дежурство другому штурману, при этом подсмена вахтенных помощников без ве-
дома и разрешения капитана не допускается. Старпом обязан "строго контролировать соблюдение указанного порядка, проверяя несение вахты в течение суток, особенно после полуночи и в праздничные дни.