Введение. Методические указания

РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ОБГОНА

Методические указания

К курсовому проекту по дисциплине

«Безопасность транспортных средств»

Автор С.А. Назарко

Под ред. С.С. Капралова

Омск

СибАДИ

Назарко С.А. Расчет параметров обгона: методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Безопасность транспортных средств»/ Под ред. С.С. Капралова. – Омск: СибАДИ, 2014. – 55 с.

В работе изложена методика определения дистанции безопасности при движении транспортных средств в потоке, в начале обгона или объезда и даны рекомендации по определению времени, пути обгона и расстояния видимости. Рассмотрены обгон с ходу, обгон после выжидания, незавершенный обгон и объезд неподвижного препятствия. Приведены варианты заданий.

Ил. 8. Библиогр.: 27 назв.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………... 1 ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТ (РАБОТУ) …………………… 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБГОНУ ………………… 3 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ОБГОНА …………………… 3.1 Дистанция безопасности ……………………………. 3.2 Обгон с ходу ………………………………………… 3.3 Обгон после выжидания ……………………………. 3.4 Незавершенный обгон ………………………………. 3.5 Объезд неподвижного транспортного средства …... ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 …………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 …………………………………………. ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………..  

ВВЕДЕНИЕ

Безопасность дорожного движения зависит от многих факторов, однако главную роль играет мастерство водителя, хорошо знающего возможности своего автомобиля и умеющего правильно прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации.

Обгон является одним из наиболее опасных маневров, он выполняется при повышенной скорости и требует от водителя постоянного контроля ситуации и точного прогнозирования возможных вариантов ее изменения. Наиболее сложным является обгон в условиях ограниченной видимости.

За очень короткий промежуток времени водитель обгоняющего автомобиля должен определить скорость обгоняемого транспортного средства, наличие перед ним достаточного интервала, чтобы иметь возможность в заключительной фазе обгона возвратиться на свою полосу, оценить скорость встречного транспортного средства (ТС) и расстояние до него и, лишь убедившись в безопасности маневра, приступить к обгону.

Около 15 – 16% ДТП, совершающихся по вине водителя, происходят при обгонах и, как правило, имеют тяжелые последствия.

Курсовое проектирование преследует цель закрепления и углубления знаний по дисциплине «Безопасность транспортных средств», а также получения практических навыков по оценке дорожно-транспортной ситуации при движении ТC в потоке, при обгонах и объездах препятствий.

Курсовой проект состоит из двух частей: расчетной и описательной:

в первой выполняют расчеты по определению параметров обгона и объезда: находят дистанцию безопасности, время и путь обгона, расстояние видимости при осуществлении маневров, связанных с опережением ТС и объездом препятствий (остановившегося транспорта или других неподвижных препятствий);

во второй части проводят анализ элементов активной или пассивной безопасности по отдельному заданию.

Курсовая работа, в отличие от курсового проекта включает только первую расчетную часть.

Темы второй части курсового проекта следует иллюстрировать упрощенными чертежами конструкций или их схемами с указанием позиций основных деталей или сборочных единиц, позволяющими раскрыть принципы устройства и работы рассматриваемых элементов. В соответствии с заданием, необходимо привести графики и характеристики, поясняющие работу заданных устройств, описать их, а в заключение провести анализ конструкций и высказать свои соображения по рассматриваемому вопросу. При описании основных положений, составлении планов занятий и рефератов их, также, следует дополнить необходимыми иллюстрациями.

Желательно предложить свое решение вопроса (вариант конструкции, изменения ее фрагмента, улучшения характеристики и т.д.) в этом случае проект будет заслуживать более высокой оценки.

Графики расчетной части проекта следует выполнить на миллиметровой бумаге формата А1 или на отдельных стандартных форматах меньших размеров. Схемы и чертежи по второй части проекта желательно выполнить на ватмане.

В пояснительной записке необходимо дать краткое описание существа рассматриваемых видов обгона или объезда, привести формулы с расшифровкой входящих в них величин и по каждой формуле дать пример расчета одной из величин (чтобы консультант имел возможность проверить размерности величин, подставляемых в формулы). Результаты расчетов целесообразно сводить в таблицы.

Расчеты интенсивности разгона ТС могут выполняться на ЭВМ (распечатка результатов расчета на ЭВМ с исходными данными должны прилагаться к пояснительной записке).

При раскрытии темы второй части проекта в пояснительной записке, следует дать подробный анализ рассматриваемых элементов активной и пассивной безопасности с описанием их преи­муществ и недостатков, а также привести литературный источник с указанием страниц и номеров рисунков. Объем пояснительной записки по второй части может составлять 5 – 10 страниц, не считая чертежей, схем и графиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: