Индивидуальное задание на курсовой проект (работу) включает в себя типы обгоняющего и обгоняемого ТС, их загрузку, скорости движения, условия по сцеплению и продольный уклон дороги, а, также, тему (кроме курсовой работы), по которой следует оценить элементы конструктивной безопасности.
Задания на курсовой проект (работу) приведены в таблицах в конце методических указаний. По предпоследней цифре зачетной книжки (она обозначена одной звездочкой– «*)») выбирается тип обгоняющего ТС, его скорость и загрузка, а также коэффициент сцепления. По последней цифре зачетной книжки (обозначена двумя звездочками – «**)») выбирается тип обгоняемого ТС, его скорость, загрузка и уклон дороги; знак «+» здесь означает движение на подъем, а «–» – спуск. Следует напомнить, что уклон, например, 300/00 (30 промилле) равен уклону 3% и равен i =0,03. По двум последним цифрам (обозначены тремя звездочками – «***)») выбирается тема второй части проекта; в правой части этой таблицы приведены условные обозначения, показывающие каким образом следует раскрыть тему.
|
|
Например, для номера зачетной книжки 84 выбирается:
– обгоняющее ТС А – ВАЗ-2110; его загрузка 20% (только водитель); скорость VВ=65 км/ч; коэффициент сцепления φ=0,4;
– обгоняемое ТС В – АЦПТ-1,7 (автомобиль-цистерна); скорость VВ=30 км/ч; загрузка – 100%; уклон – i = –40‰ (движение под уклон);
– тема второй части – «Безопасные сиденья»; СПЗ означает, что следует составить развернутый план занятий по теме.
Выполнение работы начинают с определения и анализа дистанций безопасности (п. 3.1).
Сначала по формулам и графикам, предложенными различными авторами следует определить дистанции безопасности DАВ и DВА в функции скорости для движения заданных ТС в потоке и построить графики (аналогично рисунку 3), позволяющие сопоставить все полученные дистанции; следует оценить значения дистанций с учетом опыта и наблюдений студента. По этому же разделу необходимо построить график (рисунок 2), позволяющий понять принципы формирования дистанции безопасности с учетом изменения замедления, скорости и пройденного пути в функции скорости для движения ТС в потоке и в момент начала обгона с ходу.
Далее определяют время, путь обгона или объезда и расстояние видимости при выполнении следующих маневров: обгон с ходу (п. 3.2); обгон после выжидания (п. 3.3); незавершенный обгон (п. 3.4); объезд неподвижного препятствия с ходу и после выжидания (п. 3.5). Бакалавры пункты 3.4 и 3.5 не выполняют.
При курсовом проектировании можно оценить влияние на параметры обгона или объезда отдельных факторов, например, таких как:
1 Длинна обгоняющего или объезжающего ТС.
|
|
2 Условия сцепления.
3 Скорость обгоняющего ТС.
4 Скорость обгоняемого ТС.
5 Степень загрузки обгоняющего ТС.
6 Степень загрузки обгоняемого ТС.
7 Продольный уклон дороги.
8 Момент начала незавершенного обгона.
9 Интенсивность торможения при незавершенном обгоне.
10 Время срабатывания тормозного привода и т.д.
Эти расчеты выполняются для каких-либо одних или разных исходных данных по согласованию с преподавателем.
Результаты расчетов иллюстрируются графиками изменения отдельных параметров обгона в функции анализируемых факторов.