Вопрос для самоконтроля

· На какие таксономические категории разделяют микроорганизмы?

· По каким признакам делают вывод о чистоте культуры?

· Какие свойства микроорганизмов изучают и определяют с целью идентификации чистой культуры бактерий?

· Чем определяется биохимическая активность микроорганизмов?

· Какие существуют классификации ферментов?

· Какие существуют методы определения ферментативной активности бактерий?

· Для каких микроорганизмов способность образовывать пигменты является стойким признаком вида, который используют для их идентификации?

· Дайте определение терминам штамм, вид, клон.

Практическое занятие №9

Тема: "Химиотерапевтические препараты. Антибиотики"

Актуальность темы.

Химиотерапия - одно из важнейших средств в борьбе с инфекционными заболеваниями и злокачественными опухолями. Применение антибиотиков и противомикробных препаратов сделало возможным эффективное лечение многих смертельных болезней, увеличило продолжительность жизни человека и улучшило ее качество.

В то же время бесконтрольное применение антибиотиков и противомикробных препаратов может привести к развитию многочисленных осложнений.

Следовательно, врач, который применяет химиотерапию, должен четко представлять себе механизмы действия антибиотиков и противомикробных препаратов, возможную пользу и вред и назначать препараты исходя из баланса первого и второго.

Для этого он должен владеть основными методиками определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

Все это обусловливает актуальность темы занятия и формирует позитивную мотивацию ее изучения.

2. Конкретные цели:

· Проанализировать явление микробного антагонизма.

· Объяснить механизм действия антибиотиков на микробную клетку.

· Оценить методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

· Сделать вывод о чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

· Трактовать механизмы стойкости микроорганизмов к антибиотикам.

· Объяснить механизмы осложнений антибиотикотерапии.

3. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция). Смотри практическое занятие №1.

Задания для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: