Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию

Термин Определение
Вид Совокупность микроорганизмов, которые имеют общие морфофизиологические свойства (морфологические, тинкториальные, культуральные, ферментативные, антигенные и др.) и схожий генотип (высокая степень гомологии ДНК, близкое суммарное содержимое пар Г+Ц).
Штамм Чистая культура микроорганизмов, полученная из определенного источника (организма, внешней среды), или из одного и того же источника в разные промежутки времени.
Клоны Потомство одной клетки.
Идентификация Определение вида микроорганизмов на основании изучения их морфологических, тинкториальных, культуральных, ферментативных (биохимических), антигенных и других свойств.

4.2. Теоретические вопросы к занятию:

· Таксономические категории в классификации микроорганизмов.

· Признаки чистой культуры.

· Биологические особенности, положенные в основу идентификации микроорганизмов.

· Классификация ферментов микроорганизмов.

· Методы определения ферментативной активности микроорганизмов.

· Методы определения способности микроорганизмов к активному движению.

4.3. Практические задания, которые выполняются на занятии:

· Исследовать культуру аэробных бактерий - определить культуральные, морфологические, тинкториальные признаки, активную подвижность методом "раздавленной" капли. Сделать вывод о чистоте культуры.

· Определить ферментативные свойства чистой культуры аэробных бактерий.

· Исследовать культуру анаэробных бактерий - определить культуральные, морфологические, тинкториальные признаки. Сделать вывод о чистоте культуры.

Содержание темы.

На практическом занятии студенты изучают таксономические категории микроорганизмов, определяют морфологические, тинкториальные свойства. Исследуют культуру анаэробных бактерий, делают вывод о чистоте культуры. Определяют цель идентификации чистой культуры и усваивают основные этапы идентификации чистой культуры бактерий. Определяют ферментативные свойства чистой культуры аэробов и исследуют способность бактерий к активному движению с помощью микроскопического метода - метода "раздавленной" капли. Выполненные задания студенты записывают в протокол и подписывают его у преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: