Термин | Определение |
Вид | Совокупность микроорганизмов, которые имеют общие морфофизиологические свойства (морфологические, тинкториальные, культуральные, ферментативные, антигенные и др.) и схожий генотип (высокая степень гомологии ДНК, близкое суммарное содержимое пар Г+Ц). |
Штамм | Чистая культура микроорганизмов, полученная из определенного источника (организма, внешней среды), или из одного и того же источника в разные промежутки времени. |
Клоны | Потомство одной клетки. |
Идентификация | Определение вида микроорганизмов на основании изучения их морфологических, тинкториальных, культуральных, ферментативных (биохимических), антигенных и других свойств. |
4.2. Теоретические вопросы к занятию:
· Таксономические категории в классификации микроорганизмов.
· Признаки чистой культуры.
· Биологические особенности, положенные в основу идентификации микроорганизмов.
· Классификация ферментов микроорганизмов.
· Методы определения ферментативной активности микроорганизмов.
· Методы определения способности микроорганизмов к активному движению.
4.3. Практические задания, которые выполняются на занятии:
· Исследовать культуру аэробных бактерий - определить культуральные, морфологические, тинкториальные признаки, активную подвижность методом "раздавленной" капли. Сделать вывод о чистоте культуры.
· Определить ферментативные свойства чистой культуры аэробных бактерий.
· Исследовать культуру анаэробных бактерий - определить культуральные, морфологические, тинкториальные признаки. Сделать вывод о чистоте культуры.
Содержание темы.
На практическом занятии студенты изучают таксономические категории микроорганизмов, определяют морфологические, тинкториальные свойства. Исследуют культуру анаэробных бактерий, делают вывод о чистоте культуры. Определяют цель идентификации чистой культуры и усваивают основные этапы идентификации чистой культуры бактерий. Определяют ферментативные свойства чистой культуры аэробов и исследуют способность бактерий к активному движению с помощью микроскопического метода - метода "раздавленной" капли. Выполненные задания студенты записывают в протокол и подписывают его у преподавателя.