Компонент самообразования и самосовершенствования. · Повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы

· Повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользование Интернетом, подготовка презентаций, составление тестовых заданий и клинических ситуаций, формировать профессиональную речь

4. Основные вопросы темы:

- причины формирования врожденных пороков и малых аномалий развития сердечно-сосудистой системы у детей.

- основные виды врожденных аномалий развития сердечно-сосудистой системы у детей

- основные виды врожденных пороков развития сердца у детей: аномалии формы, размера и структуры сердца.

- виды врожденных аномалий положения сердца у детей.

- основные виды аномалий развития перегородок сердца у детей.

- аномалии входных и выходных отверстий и клапанов сердца у детей.

- аномалии отхождения от сердца основных сосудов.

- комбинированные пороки сердца

- аномалии развития сосудов малого круга

- аномалии развития сосудов большого круга

- клинико-лабораторные особенности ВПР и МАР сердца и сосудов у детей

- инструментальная диагностика ВПР и МАР сердца и сосудов у детей

- понятие и причинах формирования врожденных пороков и малых аномалий развития дыхательной системы у детей

- виды врожденных аномалий развития трахеи и бронхов у детей

- основные виды врожденных аномалий развития легких у детей

- клинико-лабораторные особенности у детей с аномалиями развития дыхательной системы

5. Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, клинический разбор больных, презентация, работа с мультмедийными базами данных.

Методы и формы обучения:

№ п/п Используемый метод обучения Результат
  Работа в малых группах На основе полученных знаний формирование способности работать в команде с высказыванием своего мнения
  Разбор тематических больных или копии истории болезни На основе полученных знаний формирование навыков общения с больным или его родителями, выбора методов диагностики и лечения в зависимости от выявленной патологии с учетом соблюдения этических норм в свете конвенции о правах ребенка, законов РК об охране здоровья матери и ребенка
  Решение ситуационных задач Научить студентов, используя свои знания клиники и лабораторно-инструментальной диагностики выявить причину, назначить медикаментозную терапию, организовать уход за больным с ВПР и МАР ССС
  Презентации Повышение уровня профессионального образования

6. Литература:

Основная:

1. Шабалов Н.П. Учебник «Детские болезни», СП-б: Питер, 2010.

2. Барашнев Ю.И., В.А. Бахарев, П.В. Новиков «Диагностика и лечение врожденных и наследственных заболеваний у детей» - Путеводитель по клинической генетике – «Триада-Х», М, 2004

3. Тератология человека. Руководство для врачей / Под ред.Г.И.Лазюка. – М.: Медицина, 1991. – 480 с.

Дополнительная:

1. Новиков П.В. «Основные направления профилактики врожденных и наследственных болезней у детей»// РВПтП, 1, 2004, с.5-9

2. Баранов В.С., Баранова Е.В., Ивашенко Т.Э., Асеев М.В. Геном человека и гены предрасположенности (Введение в предиктивную медицину)СПб, «Интермедика», 2000, с. 272

3. Ю.М. Белозеров. Детская кардиология. Наследственные синдромы. М., 2008

4. (Romero R., Pilu D., Genty F.) Ромеро Р., Пилу Д., Дженти Ф. Пренатальная диагностика врожденных пороков развития плода / Пер. с англ. – М.: Медицина, 1997. – 448 с.

5. Калмин О.В., Михайлов А.В., Степанов С.А., Лернер Л.А.Аномалии развития органов и частей тела человека. – Саратов, Изд-во СГМУ, 1999. – 184 с.

6. МКБ Х пересмотра

7. Интернет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: