1. Ребенок 10 лет. Отстает в физическом развитии, пониженного питания., бледный., частый кашель с гнойной мокротой. Справа ассиметрия грудной клетки. Болен с 2-х лет, частыми затяжными пневмониями. Рентгенологически: сужение межреберных промежутков справа, фиброзная тяжистость, негомогенное затемнение правого легкого. Предполагаемый диагноз:
а) правосторонняя нижнедолевая пневмония
б) гипоплазия правого легкого
в) бронхоэктатическая болезнь
г) рецидивирующая пневмония
д) поликистоз правого легкого
2.. Больная А.К. 12 лет. Жалобы на мучительный кашель со слизисто-гнойной мокротой. Кашель лающего характера, типа «блеяния козы». В легких рассеянные сухие хрипы, среднепузырчатые, влажные, дыхание бронхиальное. Вероятный диагноз:
а) трахеобронхомегалия
б) агенезия легкого
в) гипоплазия легкого
г) синдром Картагенера
д) секвестрация легкого
3. У ребенка 2 лет при обследовании выявлены: хронический гайморит, бронхоэктазы справа, обратное расположение внутренних органов. Следует думать о диагнозе:
|
|
а) синдром Гудпасчера
б) синдром Хаммана-Рича
в) Муковисцидозе
г) синдром Картагенера
д) идиопатический гемосидерозе лёгких
Эталоны к тестовым занятиям
1. д
2. д
3. б
4. г
5. г
6. в
7. в
8. а
9. д
10. а
11. а
12. а
13. д
14. б
15. а
16. д
17. а
18. д
19. в
20. а
21. в
22. б
23. г
24. в
25. б
26. б
27. г
28. б
Эталоны к клиническим ситуациям
1. б
2. а
3. г
Тема № 2. Врожденные пороки развития и малые аномалии развития сердечно-сосудистой системы у детей
2.Цель: сформировать у студентов клинические знания, необходимые для обоснования диагноза ВПР и МАР сердечно-сосудистой системы у детей
3. Задачи обучения:
Когнитивный компонент (знания)
· обучить студентов клинике и диагностике ВПР м МАР сердечно-сосудистой системы у детей в зависимости от характера анатомического порока развития
· обучить распознаванию основных видов осложнений при ВПР м МАР сердечно-сосудистой системы у детей
· обучить алгоритму диагностики ВПР сердечно-сосудистой системы
Операционный компонент (навыки и умения)
· формирование умений по выявлению в более ранние сроки характерных клинических признаков заболеваний и интерпретации результатов исследования больных с ВПР м МАР сердечно-сосудистой системы
· научить студентов, используя свои знания клиники и лабораторно-инструментальной диагностики выявить причину, назначить медикаментозную терапию, организовать уход за больным с ВПР м МАР сердечно-сосудистой системы
Коммуникативные навыки
· Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родителями