Клинические ситуации

1. Ребенок 10 лет. Отстает в физическом развитии, пониженного питания., бледный., частый кашель с гнойной мокротой. Справа ассиметрия грудной клетки. Болен с 2-х лет, частыми затяжными пневмониями. Рентгенологически: сужение межреберных промежутков справа, фиброзная тяжистость, негомогенное затемнение правого легкого. Предполагаемый диагноз:

а) правосторонняя нижнедолевая пневмония

б) гипоплазия правого легкого

в) бронхоэктатическая болезнь

г) рецидивирующая пневмония

д) поликистоз правого легкого

2.. Больная А.К. 12 лет. Жалобы на мучительный кашель со слизисто-гнойной мокротой. Кашель лающего характера, типа «блеяния козы». В легких рассеянные сухие хрипы, среднепузырчатые, влажные, дыхание бронхиальное. Вероятный диагноз:

а) трахеобронхомегалия

б) агенезия легкого

в) гипоплазия легкого

г) синдром Картагенера

д) секвестрация легкого

3. У ребенка 2 лет при обследовании выявлены: хронический гайморит, бронхоэктазы справа, обратное расположение внутренних органов. Следует думать о диагнозе:

а) синдром Гудпасчера

б) синдром Хаммана-Рича

в) Муковисцидозе

г) синдром Картагенера

д) идиопатический гемосидерозе лёгких

Эталоны к тестовым занятиям

1. д

2. д

3. б

4. г

5. г

6. в

7. в

8. а

9. д

10. а

11. а

12. а

13. д

14. б

15. а

16. д

17. а

18. д

19. в

20. а

21. в

22. б

23. г

24. в

25. б

26. б

27. г

28. б

Эталоны к клиническим ситуациям

1. б

2. а

3. г

Тема № 2. Врожденные пороки развития и малые аномалии развития сердечно-сосудистой системы у детей

2.Цель: сформировать у студентов клинические знания, необходимые для обоснования диагноза ВПР и МАР сердечно-сосудистой системы у детей

3. Задачи обучения:

Когнитивный компонент (знания)

· обучить студентов клинике и диагностике ВПР м МАР сердечно-сосудистой системы у детей в зависимости от характера анатомического порока развития

· обучить распознаванию основных видов осложнений при ВПР м МАР сердечно-сосудистой системы у детей

· обучить алгоритму диагностики ВПР сердечно-сосудистой системы

Операционный компонент (навыки и умения)

· формирование умений по выявлению в более ранние сроки характерных клинических признаков заболеваний и интерпретации результатов исследования больных с ВПР м МАР сердечно-сосудистой системы

· научить студентов, используя свои знания клиники и лабораторно-инструментальной диагностики выявить причину, назначить медикаментозную терапию, организовать уход за больным с ВПР м МАР сердечно-сосудистой системы

Коммуникативные навыки

· Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родителями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: