Задача № 1. Размеры парт, столов, стульев группа мебели группа роста в СМ. Высота заднего края крышки стола над полом в СМ. Цвет маркировки

Таблица 3

РАЗМЕРЫ ПАРТ, СТОЛОВ, СТУЛЬЕВ

Группа мебели Группа роста в см. Высота заднего края крышки стола над полом в см. Цвет маркировки Высота переднего края сиденья над полом в см.
  100-115 46.0 оранжевый 26.0
  115-130 52.0 фиолетовый 30.0
  130-145 58.0 жёлтый 34.0
  145-160 64.0 красный 38.0
  160-175 70.0 зелёный 42.0
  Св. 175 76.0 голубой 46.0

Размеры и соотношение основных частей ученических столов и стуль­ев (парт) устанавливается на основании специальных антропометрических исследований. Для определения высоты скамьи в качестве ведущей величины принята средняя длина голени с высотой стопы +2 на каблук. Рассчитывая глубину сиденья, следует исходить из неполной средней величины длины бедра школьника. Посадка учащихся устойчива и менее утомительна, если площадь опоры достаточна, если глубина сиденья предусматривается не ме­нее 2/3 и не более 3/4 длины бедра. В школьной мебели обязательно должно быть выдержано правильное соотношение основных элементов: крышки стола и стула (скамьи) со спинкой: дифференция, дистанция спинки и дис­танция сиденья.

Дифференция – расстояние (по вертикали) от заднего края стола до сиденья. Оно равно расстоянию от локтя свободно опущенной руки сидящего школьника до сиденья +5,0-6,0 см.

Дистанция спинки - расстояние (по горизонтали) от заднего края крышки стола до спинки стула (скамьи), оно равно передне-заднему размеру грудной клетки +5 см.

Дистанция сиденья - расстояние (по горизонтали) между краем крышки стола и краем сиденья - должно быть только отрицательным (4-8) см, т.е. крышка стола должна заходить за край сиденья.

Парты, столы и стулья должны иметь цифровую и цветовую маркиров­ку. На нижних поверхностях крышки стола и сиденья (стула) наносят группу стола (парты), стула - в числителе, а диапазон роста школьников - в знаменателе.

Цветовая маркировка мебели должна быть видна со стороны прохода между рядами, ее наносят на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР ПАРТ, СТОЛОВ, СТУЛЬЕВ. Учебные помещения должны быть оборудованы мебелью двух или трех размеров в соответствии с примерным распределением школьников по клас­сам.

Таблица 4

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО КЛАССАМ И ГРУППАМ МЕБЕЛИ В ПРОЦЕНТАХ.

Группа мебели Классы
                  10-11
Проценты
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Используя эту таблицу можно рассчитать, сколько и каких номе­ров парт или столов потребуется для оборудования класса.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.Дать гигиеническую оценку режима занятий в школе по расписанию уроков для учащихся разных классов.

2. Составить оптимальный вариант расписания уроков.

3.Дать гигиеническую оценку школьной мебели. Осуществить подбор мебели для учащихся разных классов, провести её маркировку, указать основные параметры.

4. Произвести оценку физического развития детей по условию задачи. Определить уровень биологического развития и соответствие его возрасту ребёнка.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

Задача № 1.

Оценить расписание: 2-А класс.

Понедельник: Математика, Русский язык, Рисование, Чтение.

Вторник: Природоведение, Русский язык, Физкультура, Математика.

Среда: Чтение, Труд, Математика, Русский язык.

Четверг: Русский язык, Физкультура, Чтение, Математика.

Пятница: Математика, Труд, Русский язык, Чтение.

Суббота: Русский язык, Пение, Математика, Чтение.

Оценка: Каждому предмету присваивается соответствующий ранг по таблице Сивкова. Ранги суммируются в течении дня, недели. При анализе дневного расписания определяется процентное отношение ранга предмета к сумме рангов дня. Строится график: вертикаль % ранга, по горизонтали порядок уроков. При анализе недельного расписания: сумма рангов дня соотносится с суммой о=рангов недели, строится аналогичный график.

В дневном расписании возможен один подъем – 3-4 урок. В недельном – два подъема (среда и пятница), или один подъем в среду. Нерационально расписание при других подъемах или при равномерном распределении нагрузки.

Заключение по задаче ………………………………………………


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: