ПРОБЛЕМЫ
| ЦЕЛИ
| ВМЕШАТЕЛЬСТВА
|
1. Пациент не понимает необходимость проветривания палаты
| Краткосрочная: пациент понимает необходимость проветривания палаты.
Долгосрочная: пациент находится в проверенной палате.
| 1. Провести беседу о соблюдении санэпидрежима.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Проветривать палату согласно санэпидрежиму.
4. Проводить регулярный контроль за проветриванием палаты.
|
2. Пациент не понимает опасность курения.
| Пациент понимает опасность курения.
| 1. Провести беседу о вреде курения.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обеспечить необходимой литературой «О вреде курения.
4. Обучить пациента методике отвыкания от курения (семечки, леденцы, орехи).
5. Обеспечить психологическую поддержку со стороны медработников и родственников.
|
3. Пациент не понимает необходимость уменьшения количества выкуриваемых сигарет.
| Краткосрочная: пациент уменьшит количество выкуриваемых сигарет.
Долгосрочная: пациент выкуривает 2, 5, 8 и т.д. сигарет в день через 2 недели.
| 1. Провести беседу о вреде курения.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обеспечить необходимой литературой «О вреде курения».
4. Обучить пациента методике отвыкания от курения (семечки, леденцы, орехи).
5. Обеспечить психологическую поддержку со стороны медработников и родственников.
|
4. Риск нарушения дыхания в связи с курением.
| У пациента не будет нарушения дыхания в связи с курением.
| 1. Провести беседу о вреде курения.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обеспечить необходимой литературой «О вреде курения».
4. Обучить пациента методике отвыкания от курения (семечки, леденцы, орехи).
5. Обеспечить психологическую поддержку со стороны медработников и родственников.
|
5. Пациент не понимает необходимость отказа от курения.
| Пациент понимает необходимость уменьшения количества выкуренных сигарет до 9-12 шт. в день.
| 1. Провести беседу о вреде курения.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обеспечить необходимой литературой «О вреде курения».
4. Обучить пациента методике отвыкания от курения (семечки, леденцы, орехи).
5. Обеспечить психологическую поддержку со стороны медработников и родственников.
|
6. Пациент не понимает опасности заражения окружающей среды, сплевывая мокроту в раковину.
| Пациент сплевывает мокроту в плевательницу.
| 1. Провести беседу о возможности заражения окружающей среды.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обучить пациента пользоваться плевательницей.
4. Обеспечить пациента плевательницей.
5. Проконтролировать эффективность обучения.
|
7. Пациент не умеет или не желает использовать плевательницу.
| Пациент умеет пользоваться плевательницей.
| 1. Провести беседу о возможности заражения окружающей среды.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обучить пациента пользоваться плевательницей.
4. Обеспечить пациента плевательницей.
5. Проконтролировать эффективность обучения.
|
8. Пациент не соблюдает или не понимает необходимость соблюдения постельного режима.
| Пациент соблюдает постельный режим.
| 1. Провести беседу о соблюдении постельного режима.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обеспечить предметами ухода для соблюдения постельного режима.
4. Контролировать соблюдение постельного режима.
|
9. Пациент не знает о возможных осложнениях своего заболевания.
| Пациент знает, какие могут быть возможные осложнения.
| 1. Провести беседу с пациентом и родственниками.
2.Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обеспечить необходимой литературой.
4. Познакомить с пациентом, перенесшим данное заболевание.
|
10. Пациент испытывает трудности в дыхании из-за нехватки свежего воздуха.
| Краткосрочная: пациент будет получать достаточное количество свежего воздуха.
Долгосрочная: пациент говорит, что дышать стало легче.
| 1. Проветривать палату 4 раза в день – в зимнее время и круглосуточно – в летнее.
2. Расстегнуть стесняющую одежду.
3. Придать удобное положение постели.
|
11. Пациент не знает правильную технику кашля.
| Пациент знает правильную технику кашля и откашливает мокроту.
| 1. Провести беседу о значении правильной техники кашля.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обучить пациента технике кашля.
4. Контролировать технику кашля.
5. Обеспечить плевательницей.
|
12. Пациент не желает (не понимает) необходимости выполнять дыхательные упражнения регулярно.
| Пациент понимает необходимость выполнения дыхательных упражнений.
| 1. Провести беседу о необходимости выполнения дыхательных упражнений.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обеспечить консультацией врача-физиотерапевта по согласованию с лечащим врачом.
|
13. Пациент не знает комплекса дыхательных упражнений.
| Пациент знает комплекс дыхательных упражнений.
| 1. Провести беседу о необходимости изучения и выполнения дыхательных упражнений.
2. Обучить пациента комплексу дыхательной гимнастики.
3. Проконтролировать выполнение дыхательной гимнастики.
|
14. Пациент испытывает страх смерти от удушья.
| У пациента не будет страха смерти от удушья.
| 1. Провести беседу о правильном поведении во время приступа удушья.
2. Обеспечить психологическую поддержку пациенту.
3. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
4. Обеспечить консультацией клинического психолога.
5. Обеспечить пациента ингалятором и научить его и родственников пользоваться им.
|
15. Пациент не знает приемов самопомощи при одышке, удушье.
| Пациент знает приемы самопомощи при приступе удушья.
| 1. Провести беседу с пациентом и его родственниками об оказании самопомощи при одышке и удушье.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Оценить уровень знаний и умений приемов самопомощи при удушье.
4. Обучить пациента приемам самопомощи при удушье (положение Фаулера, доступ свежего воздуха).
5. Проконтролировать уровень знаний приемов самопомощи при удушье.
6. Обучить пациента и родственников пользоваться ингалятором.
|
16. Риск развития удушья.
| У пациента не будет удушья.
| 1. Провести беседу с пациентом и его родственниками об оказании самопомощи при одышке и удушье.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Оценить уровень знаний и умений приемов самопомощи при приступе удушья.
4. Обучить пациента приемам самопомощи при удушье (положение Фаулера, доступ свежего воздуха).
5. Проконтролировать уровень знаний приемов самопомощи при удушье.
6. Обучить пациента и родственников пользоваться ингалятором.
|
17. Пациент не знает, не умеет или не хочет занять положение, уменьшающее одышку.
| Пациент знает (займет) положение, облегчающее дыхание.
| 1. Провести беседу о возможных положениях при одышке.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обучить пациента занимать положение, облегчающее дыхание.
4. Проконтролировать умение пациента занимать положение, облегчающее дыхание.
|
18. Пациент не умеет, не знает или не хочет пользоваться ингалятором.
| Пациент использует ингалятор.
| 1. Провести беседу о необходимости использования ингалятора.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обучить пациента пользоваться ингалятором.
4. Проконтролировать технику пользования ингалятором.
|
19. Пациент испытывает дискомфорт из-за неприятного запаха мокроты.
| Пациент знает меры, уменьшающие дискомфорт, связанный с откашливанием мокроты.
| 1. Провести беседу о соблюдении правил личной гигиены.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Обучить пациента технике обработки полости рта (раствором фурацилина, 2% раствором соды, раствор перманганата калия 1:10 000).
4.. Контролировать выполнение техники обработки полости рта.
5. Регулярно проветривать палату.
|
20- Пациент не понимает необходимость регулярно приема назначенных врачом лекарственных средств.
| Краткосрочная: пациент принимает лекарственные средства в соответствии с назначением врача.
Долгосрочная: пациент понимает необходимость регулярного приема лекарственных средств назначенных врачом.
| 1. Провести беседу о возможных осложнениях при неправильном приеме лекарственных средств.
2. Контролировать прием лекарственных средств
|
21. Пациент не соблюдает лечебно-охранительный режим.
| Пациент соблюдает лечебно-охранительный режим.
| 1. Провести беседу о лечебно-охранительном режиме.
2. Убедиться в эффективности проведенной беседы.
3. Контролировать соблюдение режимов активности назначенных врачом.
4. Контролировать выполнение внутреннего распорядка отделения и режим посещения.
|