Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, а также влияют на формирование личности ребенка. Электронные игры значительно отличаются по жанру и содержанию. Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности. Другое дело – ролевые игры, во время которых игрок «перевоплощается» в управляемого им героя и с головой погружается в его мир. В таких играх ощущение реальности может быть очень велико и надолго удерживать внимание играющего.
Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
По этой причине выбирая компьютерную игру для ребенка родитель должен задать себе несколько вопросов:
1. Что даст эта игра моему ребёнку?
|
|
2. Какие качества будет развивать в нём?
3. Не даст ли игра опасную информацию?
4. Не будет ли формировать негативный стиль поведения?
Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?
o Ознакомить его с временными нормами работы на компьютере.
o Контролировать внеучебную занятость ребёнка (кружки, секции).
o Приобщать к выполнению домашних обязанностей.
o Ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе его дел.
o Осуществлять контроль и цензуру компьютерных игр и программ.
o Осуществлять контроль, чтобы за компьютер ребёнок садился только в минуты отдыха и после выполнения основных обязанностей.
o Научить ребёнка способам совладания с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций.
o Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка(с учётом своих норм).