Донаучный этап(3-2 вв. до н. э. – 16-18 вв. н. э.)
Классический этап(16-18 вв. – 1920е)
Современный этап(1920х-по сей день)
*****
1) Донаучный вы можете найти выше, в вопросе №9 =)
Дополнение:
Цели учета данных:
1) Финансовые, фискальные;
2) Военные;
3) Соц-полит.(участие в органах управления).
Подобные древние документы позволяют судить о:
1) Соц. Стратификации общества по профессиональной структуре населения;
2) О престижности распространения профессий.
*****
Со второй половины XVIII в. философия (в европейской традиции ведущая свое начало с античности) начинает терять статус «науки наук». Из нее постепенно выделились такие науки, как экономика, правоведение, историография. Объект изучения у них оставался по-прежнему один — общество, но он оказался достаточно сложным, и различные стороны его стали предметом самостоятельно развивающихся обществоведческих дисциплин. В XVIII-XIX вв. появилась еще одна новая наука об обществе — социология.
Социология стала изучать общество в его конкретных проявлениях, опираясь на социальные факты, положив в основу их анализа экспериментальные методы. Если философия изучает внутреннюю природу мира и человека, наиболее общие мировоззренческие вопросы природного и общественного бытия, то социология изучает специфику социальных явлений, опираясь на социальные факты, опытно-экспериментальные, статистико-математические методы анализа.
Возникновение науки социологии связано с именем Огюста Конта, который в 1839 году в своем труде “Позитивная философия” определил объект, предмет и методы социологии.
«Позитивная» социология получила дальнейшее развитие в трудах английского ученого Герберта Спенсера (1820—1903). Он является одним из основоположников органического (биологического) направления в социологии. Г. Спенсер сравнивал общество с биологическим организмом, каждый «орган» (социальный институт) которого выполняет определенную функцию и тем самым способствует функционированию всего общества.
Основные принципы классического подхода были сформулированы Дюркгеймом в работе "Правила социологического метода" (1895г.):
- социальные явления подчиняются универсальным законам действительности; никаких специфических социальных законов не существует;
- как следствие, социология должна строиться по принципу естественных "позитивных" наук;
- методы социологического исследования должны быть такими же точными, как и методы естественных наук; социальные явления должны быть описаны количественно;
- важнейшим критерием научности является объективность знания - его соответствие объективной реальности.
Также наряду с Эмилем Дюркгеймом к “вершине” классического этапа относится Макс Вебер.
*****