Управление окном

Занятие 20 (18.04.2015). Циклы с параметрами. Графика

1. Разминка

Исправить ошибки в коде программы и определить значение переменной S после выполнения фрагментов программных кодов:


А.


program ex_24_1a;

var n,p:integer;

s:real;

begin

s:= 1;

n:= inc(s);

for p:= 1 to n do

begin

s:= s * s;

end;

writeln(s);

end.


***********************************************

B.

program ex_24_1b;

var n,p,j,s:real;

begin

p = 4;

s = 1;

p = inc(p);

while p > 0 do begin

for j:=1 to p do inc(s);

dec(p);

end;

writeln(s);

end.

***********************************************


program ex_24_1c;

var j,k,q,s,p:string;

begin

s:= 0;

for j=1 to 5 do

for k=1 to 4 do

for q=1 to 3 do

for p=1 to 2 do s:=inc(s);

writeln(s);

end.


***********************************************


Задачи

2.1. Найти сумму 1² + 2² + 3² + … + n².

2.2.Найти сумму n² + (n +1)² + (n + 2)² + … + (2n)².

2.3.Найти сумму 1+ ½+⅓+ 1/n,

2.4.Вычислить степень 2N.

2.5. Вычислить произведение натуральных чисел от 1 до N.

Графика в Web-среде разработки (WDE) ProgrammingABC.NET.
Модуль Graph.

В WDE начиная с версии 0.7 появилась возможность создавать простые графические программы. Для этого создан модуль Graph, являющийся облегченной версией модуля GraphABC. В WDE версии 0.8 появилась процедура Sleep и кардинально ускорена графика.

Простейшая программа имеет вид:

uses Graph;

Begin

Line(10,10,100,100);

Перечислим основные возможности модуля Graph.

Графические примитивы

procedure Line(x1,y1,x2,y2: real);

procedure MoveTo(x,y: real);

procedure LineTo(x,y: real);

procedure PutPixel(x,y: integer; c: Color);

procedure DrawRectangle(x1,y1,x2,y2: real);

procedure FillRectangle(x1,y1,x2,y2: real);

procedure Rectangle(x1,y1,x2,y2: real);

procedure DrawCircle(x,y,r: real);

procedure FillCircle(x,y,r: real);

procedure Circle(x,y,r: real);

procedure TextOut(x,y: integer; s: string);

procedure Sleep(ms: integer);

Перо, кисть, шрифт и их свойства

Перо Pen имеет следующие свойства:

Pen.Color − цвет пера;
Pen.Width − ширина пера.

Кисть Brush имеет следующие свойства:

Brush.Color − цвет.

Шрифт Font имеет следующие свойства:

Font.Color − цвет шрифта;
Font.Size − размер шрифта в пунктах;
Font.Style − стиль шрифта (задается константами fsNormal, fsBold, fsItalic, fsBoldItalic);
Font.Name − имя шрифта (например, serif, sans-serif, Arial,Courier New, Times New Roman)

Цвета

Цвет определяется типом Color − записью с полями R, G, B, Alpha. R, G, B − целые в диапазоне 0..255, Alpha − вещественное в диапазоне 0.0 - 1.0 (по умолчанию 1.0 − полностью непрозрачный цвет).

Ряд функций типа Color возвращает конкретные цвета, в их числе: Color.Red, Color.Green, Color.Blue, Color.Black, Color.White, Color.Gray.

Кроме того, для задания цвета используются функции

function RGB(r,g,b: byte): Color;

function RGBA(r,g,b: byte; a: real): Color;

function clRandom: Color;

Управление окном

Окно Window имеет следующие свойства:

Window.Left − отступ от левого края экрана;
Window.Top − отступ от верхнего края экрана;
Window.Width − ширина окна;
Window.Height − высота окна;
Window.Title − заголовок окна.

Кроме того, окно Window имеет следующие методы:

Window.SetSize(w,h) − установить размер внутренней (клиентской) части окна;
Window.SetPos(l,t) − установить позицию левого верхнего края окна;
Window.Close − закрыть окно;
Window.Maximize − максимизировать окно;
Window.Minimize − минимизировать окно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: