Что нам говорит здравый смысл


Мы привели много шариатских аргументов в пользу того, что заключать брак на определенный срок запрещено как в Коране, так и в хадисах Посланника. Ислам - совершенная религия Аллаха. Этим она отличается от всех других религий. Все заповеди Корана и Сунны соответствуют логике и здравому смыслу. Поэтому целесообразно обратиться к рассмотрению вопроса о временном браке с этой точки зрения.

Всевышний Аллах велел людям вступать в брак не ради удовлетворения своих животных страстей, а для достижения ими духовных, социальных и
экономических благ. Поэтому Ислам рассматривает здоровую мусульманскую
семью как залог здорового мусульманского общества.

Если же человек вступает в связь с женщиной только ради того, чтобы
удовлетворить свое половое влечение, то он теряет свой моральный облик.
Женщина при этом лишается возможности выполнять свою величайшую обязанность и не в состоянии заботиться о семье. Она становится всего лишь
инструментом, который покупается за плату и переходит из одних рук в
другие. Дети, рождаемые в результате подобной связи, лишаются нормальной
семьи, родительской любви и праведного воспитания.
Господь возжелал, чтобы семья была обителью мира и успокоения для супругов и местом, которое бы манило к себе души детей. Этого лишены люди,
скрепляющие себя браком столь же недолговечным, что и дом паука. Да и чего
можно ожидать от тех, кто "объединяет свои тела" ради одного полового акта,
а потом должен отвернуться, потому что на большее у него, может быть, не
хватило денег?!

Что называется прелюбодеянием, если подобный "брак" не является им? Разве, уговаривая блудницу переспать, мужчина не жаждет полового акта с ней? Разве он не предлагает ей денег? Разве подобный "брак" не приносит столько же вреда, что и прелюбодеяния? Как люди будут узнавать своих отцов или детей?

В иранском журнале "аш-Шира" (?684, стр.4) говорилось: "Рафсанджани
отметил, что по причине временных браков в Иране сегодня около четверти
миллиона подкидышей: "Что может чувствовать ребенок к религии, которая позволила ему родиться таким унизительным образом? Может ли какой-нибудь любитель временных браков пожелать для себя такого появления на свет? А кто согласится, чтобы чьей-то временной женой стала его мать или любимая сестра? Кто обезопашен от того, что не вступит в такой "брак" со своей дочерью, родившейся много лет назад от связи с такой же женщиной и вступившей на этот путь, потому что она не познала отцовской заботы? Кто захочет жениться на женщине, которой когда-то мог овладеть его отец?
Послушайте, что пишет рафидитский шейх Мухсин аль-Амин в книге "Аайан
аш-Шиа" (стр. 159): "Весь шиитский мир, и в особенности жители Наджафа,
считают временный брак дозволенным, но тем не менее позором". В книге
"Васаил аш-Шиа" (14/437) говорится, что Абдуллах ибн Умейр пришел к имаму Мухаммаду аль-Бакиру и сказал: "Я обрадую тебя: твои женщины, дочери, сестры и племянницы делают это (т.е. отдают себя на время за деньги)". Имам, услышав это, отвернулся. Что может означать такое поведение? Разве он обрадовался? Разве праведный имам богобоязненных мусульман хотел, чтобы его сестры и племянницы отдавались за деньги для того, чтобы кто-то удовлетворил свою страсть? Разве может верующий желать для своего брата того, чего он не пожелает для самого себя, тогда как Посланник Аллаха сказал: "Ни один из вас не уверует, пока не возжелает для своего брата того, что желает для самого себя" (Ахмад, ан-Насаи, Ибн Маджа, ат-Тирмизи; см. сборники шейха аль-Албани "Мухтасар Муслим" 24 и "Силсиля аль-Ахадис ас-Сахиха" 73)?

Воистину, нет и не может быть ответа на эти и другие вопросы. Этот злачный путь - подлинное разрушение морального облика мусульманина. Покажите мне хотя бы одно отличие временного брака от распутничества:
Доисламские арабы утопали в грехах и бесчестии. В связи с этим Премудрый
Аллах ниспосылал свой шариат постепенно, запрещая одно злодеяние за другим. Невежественные люди не имели достаточно веры, чтобы отречься от всего дурного сразу. Именно поэтому большинство законов шариата было ниспослано в Медине, куда Пророк со своими сподвижниками переселился спустя тринадцать лет после начала пророчества. Это же относится и ко временному браку, который был распространен среди арабов во времена невежества. Посланник Аллаха не запрещал его до тех пор, пока не был ниспослан Божий запрет на эту порочную связь. Произошло это в день Хейбара. После этого Пророк еще раз возвестил о запрете в день покорения Мекки и провозгласил его в соответствии с волей Аллаха вплоть до Дня воскресения. Однако этот поступок не был распространен так широко, как, например, употребление вина, и весть о запрете на него не дошла до некоторых из людей из-за того, что сподвижники редко говорили об этом. Некоторые из мусульман продолжали по незнанию вступать во временный брак и во время правления Абу Бакра и Умара. Об этом сообщается в "ас-Сахихе" Муслима (1405). Однако, когда некоторые из них начали всенародно разрешать это во время правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба, сам халиф и великие ученые среди сподвижников Пророка, такие как Али ибн Абу Талиб, Абдуллах ибн Умар, Абдуллах ибн аз-Зубейр, начали решительно опровергать взгляды тех, кто считал это разрешенным, и спасли мусульман от глубоко заблуждения.

Таким образом, мы отметили, что временный брак противоречит Священному Корану, хадисам Пророка, единодушному мнению сподвижников Пророка и в том числе Али ибн Абу Талиба, воззрениям праведных мусульманских ученых и здравому человеческому разуму.
Что же тогда заставляет рафидитских ученых наговаривать на Аллаха и Его
праведного Пророка? Рафидитский шейх Ибн Бабавих аль-Куми, которого
приверженцы этого течения называют Правдивым, передал в своей книге "Ман ля йахдуруху аль-Факих" (2/151) следующие слова Джафара ас-Садика: "Воистину, я не люблю, когда человек умирает, не совершив чего-то из того, что делал Посланник Аллаха". Его спросили: "Я вступал ли он во временный брак?" Он ответил: "Да", - и прочел аят: "И когда Пророк поведал одной из своих жен некую новость, то она раскрыла ее [своей подруге, другой жене]: Если он разведется с вами, то его Господь, может быть, заменит вас женами лучше вас - обратившимися в Ислам, верующими, благочестивыми, кающимися, поклоняющимися [Аллаху], постящимися, как побывавшими замужем, так и девицами" (66:3:6). Этот же хадис есть в их книгах "Васаил аш-Шиа" (14/442), "Джавахир аль-Калам" (30/151-152), "Асл аш-Шиа ва Усулуха" шейха Мухаммада Хусейна Аль Кашиф аль-Гита и многих других.
Пречист Аллах и непричастен Его Пророк к этой лжи! Эти аяты не имеют
никакого отношения ко временному браку. Что заставляет таких людей
утверждать, что Пророк женился сроком на один-два дня? Что он платил пару
дирхемов за короткую связь с женщиной? Где они вычитали это? Или у них есть другое писание, в котором они нашли иную правду? Воистину, это не что иное как пагубная фанатичная преданность своим порочным взглядам! Это стремление доказать свою правоту, не взирая на истину. Это клевета в адрес Аллаха и Его Пророка для того, чтобы оправдать свои воззрения. Судите сами: и да поможет вам Аллах найти истину!

Эта статья включает в себя лишь самое малое, что можно сказать об этой величайшей проблеме, тревожащей умы разумных мусульман. К сожалению, мы не имеем достаточно места, чтобы изложить ее во всем цвете. Дай Аллах, чтобы того, о чем мы упомянули оказалось достаточно для того, чтобы разбудить спящие сердца и осветить путь блуждающим во мраке невежества.
Пречист Господь от всего, что думают о Нем нечестивцы! Мир Его святым
посланникам! Хвала Аллаху, Господу миров!

По книге "Запрет на временный брак в Коране и Сунне" Йусуфа Джабира аль-Мухаммади


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: