Заголовочный комплекс: значение и способы образования

Заголовочный комплекс как первичный синтез содержания журналистского произведения объединяет шапки, анонсы, рубрики, названия тематических полос, заголовки, подзаголовки, лиды.

Заголовок – главный тезис любого материала. Выполняет функции:

· Номинативную

· Коммуникативную

· Рекламную

· Информативную (вед. в информативном тексте)

· Оценочную (вед. в публицистическом тексте)

Заголовки могут быть:

· Цитатные

· Парафразические

· Каламбуры

· Стихотворными

· парадоксальные.

Должен быть

· Информативным

· Тождественным

· Выразительным

· лапидарным (кратким и ясным).

Неточность заголовка понижает понимание текста. Информационная дезинформация может ввести читателя в заблуждение.

Подзаголовок – это необходимое уточнение смысла, а потому он должен взаимодействовать с заголовком. Он может и не быть неким перефразированием основной мысли заголовка, но должен «подхватывать» и развивать её, обеспечивая читателей дополнительной важной информацией.

В подзаголовке и заголовке не следует прибегать к одинаковым словам.

Лид (от англ. lead – вести) – первый абзац. Выделяется. Выполняет три задачи: отвечает на 6 вопросов: кто, что, когда, как, почему и где; максимально привлекает внимание читателя к теме материала; содержит в себе даты, фамилии и названия населённых пунктов, которые помогают читателю войти в тему.

Шапка – заголовок нескольких публикаций в одном блоке, но при этом публикации имеют свой заголовок.


Рубрика - слово или словосочетание, располагающиеся под заголовком. Рубрика служит ориентиром, указывает на жанр публикации, тематику. Рубрика может быть авторской и общередакционной.


Кикер - разовая рубрика, информационная подсказка, подводит к пониманию смысла заголовка и материала (будни легендарной и непобедимой).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: